Лидеры и аутсайдеры российского авторынка

12.11.2015
Авто
Лидеры и аутсайдеры российского авторынка

Автомобильный рынок России продолжает лихорадить. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), октябрь оказался провальным – реализовано всего 129 958 машин, что на 38,5% хуже, чем в октябре 2014 года. 

Месяцем ранее дела обстояли лучше – в сентябре 2015 года было продано 140 867 автомобилей, что было лишь на 28,6% хуже аналогичного показателя в прошлом году. По мнению экспертов АЕБ, октябрьское падение рынка связано с окончанием действия правительственных программ поддержки автопрома и кратковременными увеличениями спроса на автомобили в начале осени, когда потребители активнее реализовывали накопления при колебаниях курса рубля. В спокойных условиях октября покупатели стали более придирчиво относиться к выбору автомобилей, что привело к перераспределению потребительского интереса. Из-за этого некоторые модели неожиданно стали продаваться лучше, а спрос на многие популярные машины, наоборот, заметно упал. Аutonews.ru сделал рейтинг лмдеров роста и падения за октябрь.

Лидеры роста

Nissan X-Trail

 • Продано в октябре 2015 года: 2 273 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 658 шт.  • Рост: 245%

 

X-Trail – одна из ключевых моделей Nissan на российском рынке, поэтому представительство прикладывает массу усилий для ее продвижения. Осенью дилеры Nissan объявили очень интересные ценовые предложения на кроссовер, и продажи модели резко пошли вверх. На спрос повлияло и отсутствие в продаже прямого конкурента Toyota RAV4, поскольку обновленная модель до салонов еще не дошла. X-Trail российской сборки предлагается в пяти комплектациях с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем, передне- и полноприводном исполнении. Базовая бензиновая версия и машина с дизелем оснащается механической коробкой, все остальные модификации – вариатором.

Renault Duster

 • Продано в октябре 2015 года: 4 205 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 3 274 шт.  • Рост: 28%

 

На Renault Duster по-прежнему работает эффект новизны – после летнего обновления продажи модели стабильно растут из месяца в месяц, а представительство пока сдерживает цены. Модернизированный Duster стал интереснее внешне, получил облагороженный интерьер, обновленный набор оборудования и более разнообразную цветовую гамму. На выбор – бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л, плюс модернизированный дизель 1,5 литра. Выбор моторов предлагается в каждой из четырех комплектаций, сохранились и недорогие версии с передним приводом и механическими коробками передач. С списке оборудования есть уникальные для класса устройства вроде обогрева ветрового стекла и системы дистанционного пуска двигателя.

Volkswagen Polo

 • Продано в октябре 2015 года: 4 637 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 3 828 шт.  • Рост: 21%

 

Седан Volkswagen Polo давно является локомотивом продаж марки в России, поэтому и цены на него представительство меняет очень аккуратно. Осенью стоимость Polo не менялась, а на машины с механической коробкой компания даже предложили скидки в 100 тыс. рублей. Портрет обновленной модели, которую представили в конце лета, изменился несильно: новый передний бампер и другая оптика. У хэтчбека Polo, который немцы представили еще в прошлом году, четырехдверка заимствовала руль и некоторые другие элементы салона. Гамма силовых агрегатов осталась консервативной: атмосферные моторы объемом 1,6 л, 5-ступенчатая МКП и классический 6-диапазонный «автомат». Помимо четырех комплектаций покупателям предлагают целый набор дополнительных пакетов оборудования.

Mitsubishi Outlander

 • Продано в октябре 2015 года: 1 900 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 1 690 шт.  • Рост: 12%

 

На протяжении долгого времени Outlander оставался самым большим из класса компактных кроссоверов, и при умеренных ценах со скидками он стабильно входил в список бестселлеров рынка. В середине года вышла обновленная машина с более яркой внешностью, которая подхлестнула рост интереса, однако у дилеров по-прежнему можно найти и более доступные дорестайлинговые версии прошлого года выпуска. Обновленный Outlander предлагается в шести комплектациях, причем базовые версии могут быть и переднеприводными. Вместо традиционного «автомата» – вариатор. Помимо двухлитрового двигателя предлагаются агрегаты объемом 2,4 л, а на вершине гаммы – версия Sport с мотором V6.

Lada Kalina

 • Продано в октябре 2015 года: 2 909 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 2 658 шт.  • Рост: 9%

 

Рост интереса к семейству Kalina объясняется тем, что у дилеров стремительно заканчиваются снятые с производства Priora. Кроме того, в преддверии зимнего сезона дилеры Lada отмечают рост интереса к универсалу Kalina Cross. А вот хэтчбек и обычный универсал продаются довольно скромно. На выбор – три комплектации, три двигателя и три трансмиссии, включая «робот» и «автомат». Особняком в гамме стоит более мощный хэчтбек Kalina Sport. Тем не менее, абсолютным лидером рынка по итогам десяти месяцев и самой популярной моделью АвтоВАЗа была и остается Granta.

Лидеры падения

Datsun on-Do

 • Продано в октябре 2015 года: 939 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 2 024 шт.  • Падение: 54%

 

Продажи Datsun on-Do упали даже сильнее, чем рынок в целом – седан не выдержал конкуренции ни с бюджетными седанами корейских брендов, ни с соплатформенной Lada Granta. Седан японской марки впервые за последние месяцы покинул топ-25 российского рынка. Дилеры полагают, что причина в невнятной ценовой политике, слабых двигателях (Granta за те же деньги оснащается более мощным мотором) и отсутствии версии с автоматической трансмиссией – производство 4-ступенчатой коробки Jatco прекращено, а роботизированную АТМ для моделей Datsun адаптировать не успели. Сейчас выбор ограничен только тремя комплектациями и двумя двигателями. Впрочем, по итогам десяти месяцев on-Do крепко сидит на 16 месте рейтинга и остается абсолютным лидером роста по сравнению с результатами января-октября 2014 года.

Nissan Almera

 • Продано в октябре 2015 года: 1 471 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 2 311 шт.  • Падение: 36%

 

Almera скатилась в третью десятку бестселлеров, хотя еще недавно дела шли заметно лучше. Дилеры Nissan также сетуют на ценовую политику корейских брендов, на фоне которых Almera кажется более дорогой. Кроме того, ее конструкция кажется более простой – единственный мотор 1,6 л в паре с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Машина предлагается в пяти комплектациях, но дополнительных опций нет. Явное преимущество в габаритах и пространстве клиенты оценить не захотели.

Lada Priora

 • Продано в октябре 2015 года: 1 838 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 2 480 шт.  • Падение: 26%

 

Granta постепенно вытесняла с рынка семейство Priora, но точку поставил сам АвтоВАЗ – осенью устаревшая Priora была снята с производства, чтобы освободить нитку конвейера для других моделей. У дилеров еще можно найти оставшиеся машины, но общие продажи ожидаемо снижаются уже сейчас. Наследник «десятого» семейства предлагался сразу с тремя кузовами (седана, пятидверный хэтчбек и универсала), помимо которых АвтоВАЗ на заказ собирал и трехдверки Priora Coupe. После всех обновлений модель оснащалась подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, усилителем руля и даже медиасистемой, а помимо механической коробки с прошлого года предлагалась роботизированная трансмиссия АМТ.

Lada Largus

 • Продано в октябре 2015 года: 3 029 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 3 992 шт.  • Падение: 24%

 

Универсал Lada Largus можно назвать дачным, а спрос на него – сезонным. Сейчас дилеры отмечают рост спроса на вседорожные версии Largus Cross с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Тем не менее, Largus стабильно остается в десятке лидеров российского рынка и по-прежнему является самым популярным из настоящих компактвэнов. Largus предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении, есть и версия с грузовым кузовом. Оба двигателя объемом 1,6 л знакомы по линейке Renault Logan: 8-клапанный и 16-клапанный, которые агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой».

Kia Rio

 • Продано в октябре 2015 года: 9 017 шт.  • Продано в сентябре 2015 года: 10 822 шт.  • Падение: 17%

 

Драматическим падение продаж Rio не назовешь, но сегмент недорогих седанов и хэтчбеков, похоже, уже насыщен. Всплеск покупательской активности на фоне осенних валютных скачков подхлестнул спрос, и сейчас рынок даже таких популярных моделей испытывает стагнацию. Падение могло быть и более существенным, но представительство сдерживает рост цен. Ближайший родственник Hyundai Solaris по-прежнему замыкает тройку лидеров, продаваясь чуть ли не вдвое лучше ближайшего преследователя Volkswagen Polo. В России Rio продается с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л как с механической трансмиссией, так и с «автоматами», причем старший двигатель комплектуется только 6-ступенчатыми коробками. Выбрать можно и тип кузова – седан или хэтчбек. 

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Миша
12.11.2015
Киа Рио очень удивила. Летом была лидером по продажам
Написать комментарий

Читайте также