Лица актёров-кукольников редко можно увидеть во время спектакля. Они творят волшебство, прячась за куклами. Корреспондент ИА «Росмедиаконсалтинг» пообщалась с актрисой театра кукол «Гулливер» и узнала несколько секретов.
Оказывается, судьба не сразу свела Татьяну Кокину с театром.
- Во время экзамена на кукловодов в Екатеринбурге члены комиссии сказали мне: «Девушка, мы вас не берём, попробуйте поступить на драму». Но я сразу поехала домой и даже пробовать не стала. Потому что к тому времени я уже давно занималась куклами в ДКМ у Раисы Бушлановой. Мы своими руками делали кукол, ставили спектакли. И я чувствовала, что куклы – это моё, - говорит Кокина.
Именно Бушланова сказала Татьяне, что она хорошо чувствует куклу. И видимо это ощущение крепко засело в актрисе, что ни о какой драме она и не думала, а доверять кукле начала ещё с детства.
- Я стеснительный человек. А драматический театр – это выйти и себя показать. Несмотря на то, что там образ, маска, но для меня мучительно что-то из себя изображать.
После неудачной попытки в Екатеринбурге Татьяна почти сразу решила попробовать ещё раз и поехала в Ярославль. И поступила. Именно во время учёбы у неё появилось тонкое чувство вкуса к кукле. После окончания института Татьяна на время забыла о театре кукол и занялась уходом за детьми. Работала в детском саду и не собиралась связывать судьбу с театром, неожиданно возникли комплексы, неуверенность в себе как в актрисе. Но кто-то из знакомых рассказал ей про вакансию в «Гулливере». Кокина пришла на собеседование и с тех пор уже 16 лет служит в театре.
- Драматические актёры со временем замечают штампы в своей работе, все роли одинаково исполняют. А ведь в начале карьеры каждый выход на сцену как первый. Я думаю, что у меня такой проблемы не будет. Ведь каждая кукла несёт свой образ. Невозможно в одном персонаже повторить другого.
Актриса призналась, что ей приятней играть роли без текста.
- Когда ты полностью уходишь в куклу, в её тело - не хочется пускать в неё свой голос. Когда зритель не слышит актёра, то может представить любой голос, больше фантазии можно проявить. Я стараюсь как можно меньше своего впихивать в куклу, тем более свой голос. Так кукла становится таинственнее и интереснее.
Кокина поделилась и своим секретом «оживления» куклы.
- Мне нужно обязательно познакомиться с куклой до начала репетиций. Потрогать её, пообщаться с ней и обменяться энергетикой.
Несмотря на то, что артисты немного волшебники, у них в жизни тоже бывают периоды, когда нужно заставлять себя выходить на сцену.
- Личные и домашние проблемы, переживания, конечно, влияют на настроение перед спектаклем. Но именно во время спектакля я заряжаюсь силами от зрителей и в ответ дарю им свою энергетику. И именно этот обмен эмоциями помогает держаться.
Наша беседа с Татьяной Кокиной проходила в костюмерной театра, среди платьев, накидок, пиджаков и прочей одежды. Как выяснилось, Татьяна Кокина ещё следит и за тем, чтобы все костюмы были чистыми, отутюженными, возвращались на своё место после спектакля. Пока я с любопытством рассматривала костюмы, актриса рассказала мне, что вдохновение ей дарят искусство, культура и, конечно же, отдых. Даже если свой единственный выходной актриса проводит в домашних делах, то на работу выходит с новыми силами.