Анна Сараева: «Даже маленькую роль можно сделать яркой»

Анна Сараева: «Даже маленькую роль можно сделать яркой»

Со сцены актриса Курганского театра драмы Анна Сараева кажется дюймовочкой – такая же миниатюрная. Но за её хрупкими плечами уже более 30 ролей. Порталу «Область 45» Анна рассказала о сложных ролях, навыках и вдохновении.

- Стать актрисой – это была мечта детства или желание связать жизнь с театром пришло позже?

- Нет, в детстве я об этой профессии не думала. Мне нравилось петь, танцевать, что-то творить и выдумывать. К точным наукам никогда не тянулась. Я хотела, чтобы моя профессия была интересной и веселой. После школы я поступила на юридический факультет. Мне это было неинтересно, но в колледже меня любили – я вела концерты, участвовала в сценках, все творческие мероприятия были за мной. После окончания колледжа я уже точно знала, что мне нужно театральное образование. И поступила в  Челябинскую государственную академию культуры и искусств.

-Вы считаете себя уже сформировавшейся актрисой?

 - Думаю, что я продолжаю формироваться. Если считать, что ты уже сформирован, то дальше не к чему стремиться. Конечно, я знаю, что я уже что-то могу и умею, владею навыками определенными, могу даже кому-то что-то подсказать. А вообще, артист учится на ролях. Даже маленькую роль можно сделать яркой, оставить отпечаток в душе зрителя. Актёров ещё формируют хорошие фильмы и книги. Я очень люблю русскую классику – Пушкина и Достоевского. Мне постоянно хочется читать, но, увы, не хватает времени.

- Какие роли сложнее всего играть?

- Наверное, те, которые тебе несвойственны. Мы все личности, со своими характерами. Бывает, что это не твоя роль: ломает изнутри, неудобно, некомфортно. Хороший режиссёр, конечно, поможет справиться с этим. Мне сложно играть возрастные роли, мне в них некомфортно. Хотя, режиссёры говорят, что всегда должно быть неудобно, если всё хорошо, то значит, ты не трудишься. Всё время играть одно и то же нельзя, ведь ты не узнаешь, что ты ещё можешь. А мне всё время хочется расти, формироваться, проверять себя.

- Когда вы довольны своей работой?

- Когда я не думаю вообще. Когда на сцене оцениваю ситуацию не я, Анна Сараева, а мой персонаж. В такие моменты я довольна собой. Ещё, когда во время работы я вижу не актёра-партнёра, а его персонаж. И тогда чувствую лёгкость. Когда артист забывает, что есть мир, происходящий вокруг него, он проживает честно всю историю, тогда всё получается.

- Вы больше любите репетиции или спектакли?

- Я всё люблю! В репетициях спектакль только начинает рождаться. Мы к нему аккуратно подбираемся, изучаем. А жить спектакль начинает тогда, когда появляется зритель, появляется дыхание. Ведь на сцене может что-то произойти случайное, чего не было на репетиции.

Иногда некоторые репетиции вспоминаешь и думаешь: «Боже, как это было тяжело. Длилось бесконечность». Так мне казалось про репетицию спектакля «Очи чёрные». А сейчас, когда я играю его на сцене, мне внутренне легко. Нужно жить на сцене - когда ты отдаешься спектаклю, то и партнеру с тобой легко.

- Тяжело играть на одной сцене с мужем? (Муж Анны Сараевой артист Курганского театра драмы Иван Шалиманов. Прим. авт.)

- Скорее легко. Я ему доверяю. Мы с Ваней мало взаимодействуем на сцене, но мне комфортно в работе с ним. Я доверяю ему и в жизни, и в театре, хотя, конечно, большинству своих партнеров доверяю. Я знаю, что мой муж меня подстрахует, поможет не только мне, но и любому другому актёру.

- Что важнее: навыки или вдохновение?

- Одного без другого быть не может. Без вдохновения вообще сложно. Но бывают моменты, когда нет вдохновения, а нужно выходить на сцену, то тогда помогает техника. Ты выходишь и технически выполняешь всё, но это плохо. Зритель, мне кажется, чувствует, когда артист летает по сцене, а когда ходит как слон.

Навыки тоже очень нужны. Я вспоминаю себя 10 лет назад, тогда  мне казалось очень сложно играть на сцене. Навыков не было. Сейчас я понимаю, что если бы я в то время обладала знаниями, которые у меня есть сейчас, то было бы намного легче. Тогда и вдохновения не было – лишь бы сделать всё правильно. Я не могу без вдохновения, мне должно нравиться то, что я делаю. У каждого своё вдохновение: кого-то вдохновляет режиссёр, кого-то партнёр. В такие моменты ты забываешь, что шёл на работу с мрачными мыслями. Без вдохновения ничего не получится, но и без навыков никуда.

- Чего бы лишилась ваша жизнь, если бы  в ней не было театра?

- Нельзя говорить, что лишилась бы смысла. Кроме театра  у меня есть муж, сын. Я просто не представляю себя никем другим. Не представляю себя вне театра. Наверное, если человек работает, например, инженером или учителем, и он получает удовольствие от работы, то он тоже не представляет себя никем другим.

Кристина Мыльникова, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также