Опытные курганские инструкторы рассказали, как предотвратить ДТП

Опытные курганские инструкторы рассказали, как предотвратить ДТП

В Зауралье с наступлением весны меняется качество дорожного полотна. Как управлять автомобилем, чтобы избежать ДТП, рассказали инструкторы автошколы.

- 15, 16, 17. Тормозной остановочный путь грузового автомобиля на скорости 40 км/ч составил примерно 17 метров. Шансов у пешехода, который внезапно выбежал перед ним, выжить не останется, - проходя по автоколее говорит корреспондент «Область 45» Юлиана Рябина.

С наступлением весны меняется качество дорожного полотна. Обледенелые участки сменяются мокрыми, что делает автомобиль неуправляемым и приводит к заносу. Талая вода приводит к скольжению транспортного средства на дороге. Чем больше воды, тем хуже сцепление колёс. При резком торможении колёса блокируются и водитель теряет управление, что чревато созданием аварийной ситуации. Нужно исключить любые резкие манипуляции с рулём и педалью тормоза.

- Отпускаем плавно педаль газа, при этом начинаем работать рулём. Мы стараемся держать в том положении, чтобы автомобиль у нас как можно меньше уходил в траекторию заноса, при этом нужно контролировать направление автомобиля, - рассказывает инструктор курганской автошколы ДОСААФ Сергей Топчий.

Опытные инструкторы говорят, что на дороге необходим правильный выбор скоростного режима с учётом всех климатических условий.

- При резком торможении в экстренных случаях естественно машина будет по-другому себя вести. У КАМАЗа блокируются колёса, и машина идёт в занос. Вот могу показать: когда тормоз опускается - машина выравнивается. А если я дальше буду продолжать тормозить - мы с вами просто перевернёмся здесь, или нас развернёт, - резюмирует инструктор автошколы ДОСААФ Андрей Бир.

На скользком дорожном полотне необходимо аккуратно работать педалями газа и тормоза. Чем хуже качество проезжей части - тем ниже обороты двигателя.

- Там, где машины выезжают, загородные дороги, водитель боится остановиться на уклоне - он будет высовываться. Это должны учитывать дальнобойщики, особенно когда по трассе идут. Ведь водители могут по-другому себя вести, чем в летнее время. Они боятся застрять - кто их толкать там будет? - рекомендует Андрей Бир.

Скорость задает водитель - важно двигаться безопасно. Факторов много: это загрузка автомобиля, диаметр колёс и опыт водителя.

- Начинающему водителю на любом транспортном средстве надо учитывать, что у него опыта нет. Значит скорость должна быть той, чтобы он справлялся с управлением. И пусть она будет в первый год маленькая, - посоветовал инструктор по вождению Андрей Бир.

Реакция при заносе у всех разная, зачастую водители в панике начинают беспорядочно крутить рулём.

- Нельзя автомобиль направлять во встречный автомобиль. Это чревато тем, что водитель встречного автомобиля также будет реагировать на тот автомобиль, который несётся ему в лоб. Его реакции мы не знаем, как он среагирует. Поэтому задача водителя брать как можно правее, - говорит Сергей Топчий.

Пешеходы, как участники дорожного движения, не редко пренебрегают безопасностью, а травмы для них часто становятся роковыми.

- Вы же на дороге участники - пешеходы или водители. Если пешеходы, дак смотрите, как себя может машина повести. Она может остановиться или нет? Да, зелёный загорелся, но если водитель на скорости идёт - да никогда машина не остановится, а вас уже не будет, - заключает инструктор автошколы Андрей Бир.

Юлиана Рябина, служба информации телекомпании «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также