Вслед за бесплатным мобильным антивирусом для Android «Лаборатория Касперского» объявила о выходе бесплатной версии своего продукта для домашних пользователей Windows.
Бесплатная версия, которую можно скачать с сайта производителя, обладает урезанным функционалом по сравнению с платной: она позволяет предотвратить установку вредоносных программ на компьютер, лечит зараженные файлы и предупреждает о потенциально опасных сайтах. Платная версия позволяет также проверять подозрительные файлы с использованием облачного сервиса компании, предоставляет защищенную среду для ввода финансовой информации (например, данных кредитной карты), а также функции родительского контроля, мониторинг интернет-трафика и техподдержку.
Бесплатный антивирус «Лаборатории Касперского» тестируется в течение трех месяцев и скачан за это время более 200 тыс. раз. Компания планирует распространять его в России, на Украине и, возможно, в Китае, пишет «Газета.Ru».
Возникает резонный вопрос: зачем это надо компании? Ведь чем больше вирусных угроз, тем выше прибыль. Например, за 2014 год выручка компании выросла на 7% и достигла $711 млн.
Одной из причин является то, что с ростом распространения бесплатного базового продукта на рынке растут и продажи платных версий и дополнительных опций. Это известная бизнес-модель, и по ней работает большинство крупных производителей программного обеспечения.
Другой, более значимой причиной является то, что в современных условиях торговля информацией, так называемыми «большими данными», приобретает даже больший вес, чем продажа ПО. Это наглядно показывают примеры Google, Facebook, Microsoft и других интернет-компаний.
В пресс-службе самой компании отмечают , что данное решение преследует альтруистические цели:
- На фоне непростой экономической ситуации и падения платежеспособности населения было принято решение поддержать именно российских пользователей и выпустить для них бесплатную базовую защиту для компьютеров Windows. Мы хотим, чтобы люди пользовались хотя бы базовыми, но надежными решениями.