Зауральские судебные приставы наложили арест на автомобиль крупного должника за потребленные энергоресурсы: курганец не оплачивал коммунальные услуги, электро- и теплоэнергию, накопив более 100 тыс. рублей задолженности.
Как сообщили нам в ОАО «Энергосбыт», несмотря на судебное решение и регулярные визиты судебных приставов с 2010 года, долг в полном объеме им не погашен. Судебные исполнители были вынуждены пойти на одну из крайних мер - арест имущества должника, в данном случае это автомобиль. Если в течение 10 дней владелец не рассчитается по долгам, то автомобиль у него будет изъят и выставлен на торги.
«Энергосбыт» регулярно проводит работу по снижению дебиторской задолженности: ежемесячно потребителям направляются уведомления об имеющихся долгах. Если у должника нет возможности рассчитаться единовременно в полном объеме, энергосбытовая компания предоставляет рассрочку с обязательным условием оплаты текущего потребления. Если, несмотря ни на что, должники продолжают игнорировать предлагаемые варианты погашения долга, задолженность взыскивается в судебном порядке через службу судебных приставов.
На сегодняшний день на исполнении в службе судебных приставов находится свыше 5 500 исполнительных листов в отношении физических лиц - должников за электроэнергию. Только за сентябрь 2013 года в процессе исполнительного производства со злостных неплательщиков было взыскано более 1,3 млн рублей.
Также в целях побуждения к оплате злостных неплательщиков «Энергосбыт» - филиал ОАО «ЭК «Восток» подает списки должников в Управление ФССП по Курганской области для временного ограничения их выезда за пределы Российской Федерации. В ближайшее время список «невыездных» пополнят еще около 2 тыс. граждан. Необходимо отметить, что все вышеперечисленные меры являются крайними, а последняя направлена на вполне обеспеченных потребителей, которые уверены, что энергия – это товар, с оплатой которого можно повременить или вовсе проигнорировать.
«Энергосбыт» постоянно расширяет перечень способов оплаты за потребленную электроэнергию, а также повышает уровень обслуживания клиентов. Все действия направлены на то, чтобы жители Курганской области могли рассчитаться за энергоресурсы любым из множества доступных способов в удобное для себя время.
Служба информации «Область 45»