Этой осенью сотрудники Госавтоинспекции вновь вышли на патруль улиц города. Не включил ближний свет, ответил на телефонный звонок, не показал поворот - эти, казалось бы, мелочи, зачастую являются основной причиной трагедий на дорогах.
- Важный звонок был, вот и ответил. Раньше всем было разрешено разговаривать по телефону, и ничего такого страшного не случалось. Постараюсь больше так не делать, - оправдывается Олег Лушников, водитель автобуса.
Чтобы избежать штрафов от ГИБДД и нареканий перевозчика, водителям приходится придумывать отговорки. Есть среди них жалобы на ямы, грязь и пробки. Большинство же, с грустью отмечают, что нарушений стало бы меньше, не будь каждый ПАЗик конкурентом друг другу.
- Я вот сейчас полкруга потерял. Сейчас поеду в гараж, все сломано. Ничего не работает, - рассказывает Сергей Кошкаров, водитель
- Вот деньги сейчас потеряли лишние. Автобус дали сломанный. Как их зарабатывать? Нужно же детей кормить, семью, - грустно дополняет кондуктор Елена Максимова.
Госавтоинспекторы отмечают: в погоне за каждым клиентом езда пассажирского транспорта в Кургане напоминает высокоскоростное и опасное ралли. Пока же эта проблема решается лишь только штрафами.
- Такие операции в Кургане мы проводим часто. Они способствуют снижению аварийности на дорогах общего пользования. Но я вам так скажу, у нас в городе Кургане переизбыток транспортных средств. Нам нужно переходить на низкопольные автобусы, на более вместительные, чтобы избавляться от ПАЗиков, - объясняет Антон Валов, старший инспектор отдела ГИБДД УМВД России по г. Кургану.