Сбербанк в Зауралье улучшил сервисы для людей с инвалидностью

10.11.2017
Банки
Сбербанк в Зауралье улучшил сервисы для людей с инвалидностью

В Кургане и Шадринске тестируют услуги и сервисы Сбербанка на адаптированность для людей с инвалидностью в рамках эко-системы «Особенный банк».

В тестировании услуг банка с помощью костюма Gert приняли участие 24 сотрудника из 5 офисов Сбербанка в Кургане и Шадринске, они проанализировали 18 услуг и сервисов. Одним из первых специальный костюм, позволяющий прочувствовать различные формы инвалидности, примерил управляющий Курганским отделением Сбербанка Евгений Светлов. Участники эксперимента внесли 35 предложений по улучшению сервисов, внесению изменений в существующие регламенты и правила. К примеру, эксперты предложили разработать проект по обслуживанию маломобильных групп населения на дому, добавить в функционал устройств самообслуживания возможность увеличения («лупа»), установить устройство самообслуживания, у которого система управления расположена на более низком уровне и позволяет совершать операции сидя, перевести все офисы в формат обслуживания «Сидя-сидя», разработать стандартные фразы для сотрудников, понятные для прочтения по губам.

- В настоящее время все офисы Сбербанка в Курганской области доступны для людей с инвалидностью – имеют пандусы, «ступенькоходы» или кнопки вызова специалиста. Порядка 40 банкоматов в Зауралье оборудованы аудиовыходами для подключения наушников, – отмечает Евгений Светлов, управляющий Курганским отделением Сбербанка. – Однако это только самый первый шаг большого пути, который начал Сбербанк в адаптации своих офисов и сервисов, для увеличения их доступности для особенных клиентов. Только понимание проблем таких людей и их реальных потребностей позволит нам спроектировать необходимые сервисы и предложить услуги, действительно удобные для них.

В 2016 году Сбербанк провел первое в России исследование потребностей людей с инвалидностью как розничных клиентов. Результаты этих тестов и стали основой для новых инструкций, аналитических статей и других материалов нового сайта specialbank.ru. «Особенный банк» объединяет исследователей, экспертов и сотрудников банка для создания среды, доступной для людей с инвалидностью. Сейчас члены экспертного совета проводят рабочие встречи, дизайн-сессии, интервью и тестирование продуктов, адаптированных для каждого клиента. По словам авторов проекта, исследование было создано для того, чтобы понять, с какими трудностями сталкиваются клиенты, как в повседневной жизни, так и при взаимодействии с банком. Согласно исследованиям 90% людей с особенными потребностями являются клиентами Сбербанка.

На правах рекламы.

Фото Анны Макаровой, служба информации телеканала «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Даша
12.11.2017
Эти костюмы должны протестировать абсолютно все отделения банка по всей стране и улучшить сервис максимально возможно. Потому что далеко не все отделения оборудованы для таких людей и не отвечают на 100% их потребностям.
Написать комментарий

Читайте также