Минздрав предложил маркировать «здоровые» продукты питания

Минздрав предложил маркировать «здоровые» продукты питания

Министерство здравоохранения России подготовило концепцию маркировки продуктов, которые отвечают требованиям здорового питания. На них появится отличительный знак.  

Об этом говорится в письме замглавы министерства Дмитрия Костенникова от 12 октября в аппарат правительства.

Дмитрий Костенников подчеркивает, что концепция сформирована во исполнение одного из пунктов паспорта приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни». Он был утвержден 7 августа президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, пишут «Известия».

Из документа следует, что министерство делит продукты на три группы в зависимости от содержания в них элементов, избыточное потребление которых способствует развитию хронических неинфекционных заболеваний. Речь идет об общих жирах, добавленном сахаре и поваренной соли. Их содержание оценивается на 100 г продукта.

В первой группе находятся продукты, которые автоматически попадают в «здоровый» список. Это свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба, морепродукты, яйца и крупы.

Во втором перечне — наименования, которые не могут претендовать на обозначение «здоровых». Это шоколад, кондитерские изделия, энергетические батончики и десерты. Сюда же отнесли энергетические напитки и алкогольную продукцию.

В третьем списке указаны продукты и пороговые значения компонентов в их составе, которые позволят относить товар к здоровому питанию. Это сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне. Свои пороговые значения этих компонентов также устанавливаются для соков, хлеба, сухих завтраков, переработанного мяса, птицы, рыбы, а также молочной продукции, творога и сыра.

На продуктах, которые отвечают требованиям ЗОЖ, может появиться эмблема «Здоровое питание». Такой знак ведомство сейчас рассматривает в качестве рабочего варианта. Согласно основным этапам кампании, визуальные элементы будут утверждены 15 февраля 2018 года. К тому моменту определят и не менее 30 производителей, которые первыми получат отличительный знак. Маркировка продукции должна быть добровольной. 

Фото Анны Макаровой, служба информации «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также