Главный конструктор БМП-3 готов представить мирное изобретение, которое сэкономит время и деньги автомобилиста.

Главный конструктор БМП-3 готов представить мирное изобретение, которое сэкономит время и деньги автомобилиста.

Команда инженеров под руководством доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РФ Александра Благонравова готова к испытаниям коробки передач нового типа. Сам конструктор называет новинку делом всей его жизни.

Работа, которую в лаборатории вели годами курганские инженеры под руководством доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РФ Александра Благонравова и его сподвижника кандидата технических наук Андрея Юркевича, движется к заветному этапу испытаний. Пробовать на деле будут механическую бесступенчатую передачу Благонравова, которая позволяет, не увеличивая обороты двигателя, значительно увеличить его скорость.
- Это рама автомобиля УАЗ, стоит штатный двигатель, штатная коробка, за коробкой мы установили нашу бесступенчатую передачу, - рассказывает соавтор коробки передач нового вида Андрей Юркевич. - Увеличение скорости движения машины достигается не за счет увеличения оборотов двигателя, это основное отличие, а за счет увеличения амплитуды колебания коромысел выпрямителя. Выпрямитель - это идея Александра Александровича Благонравова, которую он реализовал в этой коробке. Это абсолютно новая разработка, мировых аналогов такой коробке не существует.
Страсть к механике профессор Благонравов перенял от своего отца, а над тем, как увеличить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, задумывался еще в школе. Именно бесступенчатой трансмиссии была посвящена его докторская в 1971-м, но сама по себе реализация идеи началась лишь 7 лет назад, когда Александру Благонравову удалось создать новый тип механических выпрямителей для коробки передач. Главный конструктор знаменитой БМП считает, что возможности двигателя внутреннего сгорания использованы лишь частично. С разработкой бесступенчатый передачи Благонравова можно добиться от машины невиданных ранее технических характеристик. 
- Все зависит от того, как грузить двигатель! - объясняет изобретатель коробки передач нового вида Александр Благонравов. - Если передача позволяет так нагрузить двигатель, чтобы он работал в наилучшем режиме, то она решит вопрос, - рисует график, который наглядно демонстрирует эффективность авторской коробки передач.
КПД при этом колеблется от 0,93 до 0,8, а расход топлива, по словам конструктора, уменьшится более чем на 37%. И хотя эта коробка будет немного превосходить по цене обычную механическую коробку с зубчатой передачей, водитель выиграет не только за счет экономии топлива.
Изобретатели уверены, что если их коробку поставить даже на «уазик», то на перекрестке такая машина сможет обогнать, скажем, «Мерседес», к большому удивлению его водителя.
Кроме этого, отсутствие необходимости «газовать» снизит вредные выбросы в атмосферу, машина с такой коробкой передач будет иметь только две педали - газ и тормоз, никогда не заглохнет и сможет перевозить большие грузы. Диапазон использования механической бесступенчатый передачи Благонравова - от легковых автомобилей до строительной, коммунальной, сельскохозяйственной и большегрузной техники.
- Разгон с данной коробкой передач будет увеличен за счет того, что энергия закрученных точенных валов, как стрелу, выкинет машину вперед с соответствующим ускорением, во-вторых, двигатель при любой скорости будет работать в оптимальном режиме: минимальные затраты топлива, максимальные моменты, снижение в целом расхода топлива, - резюмирует разработку Юркевич.
Первые испытания в городе запланированы на май этого года, как раз к юбилею автора идеи Александра Благонравова, которому скоро исполнится 85 лет. Однако конструктор не слишком рассчитывает на то, что за научным прорывом последует промышленный. 
- Для того, чтобы промышленность заинтересовалась этими серьезными вещами, должны быть квалифицированные кадры руководящего состава, а где их взять. Все упирается в кадры, - говорит Благонравов.
Срок окупаемости инвестиций в машиностроении больше, чем, например, в легкой промышленности. Поэтому изобретатель призывает государство вкладывать в наукоемкое производство. Пока Благонравова поддерживают только соратники по интеллектуальному цеху.
- Несколько веков назад была популярная концепция - физиократы - они считали, что главный источник развития - сельское хозяйство, все остальное, включая промышленность, - это обслуживающая периферия. Но мы знаем, что все пошло совсем не так. Экономика знаний - это реальность сегодняшнего дня. Сегодня нет ничего более дорогого, чем подлинно новые технологии. То, что сделано Благонравовым и Юркевичем - это наукоемкие технологии в самом высоком смысле этого слова, это базируется на глубокой, фундаментальной науке, - отзывается о работе ученых доктор философских наук Борис Шалютин. 
«Смыслом жизни» называет свою работу над инновационной передачей знаменитый зауральский ученый Александр Благонравов, остается только надеяться, что этот смысл сыграет на развитие именно отечественного машиностроения.
Татьяна Хильчук, служба информации телеканала «Область 45». Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
9 комментариев
Антон
15.02.2018
Здорово!
Сергей
15.02.2018
Японцы скорее запустят.пока у нас инстанции заинтересуются
Николай
21.03.2018
Извините но это очень далеко от истины.
константин
06.01.2020
не понятно как обеспечивается задний ход.
константин
06.01.2020
надо анимацию сделать, где будет понятна работа кпп. Глядишь и инвесторы появятся.
Владимир
08.02.2020
Вот и сказочке конец. Кто дочитал - молодец!
Павел
10.02.2022
Ужас ! одним словом.
Павел
10.02.2022
Самаю лучшая КПП это когда её вовсе нет ,мотор-колесо например.
Радик
11.01.2023
Китайцы быстро подсуетятся и запустят в производство.Наши чинуши пока откат не получат пальцем не пошевелят.Ворье.
Написать комментарий

Читайте также