Уральский Сбербанк внедряет Big Data и искусственный интеллект

21.02.2018
Банки
Уральский Сбербанк внедряет Big Data и искусственный интеллект

Драйвером развития банковских технологий в Сбербанке называют эквайринговые сервисы. Сегодня Урал занимает 4-е место среди регионов страны по количеству торгово-сервисных предприятий, где установлены терминалы Сбербанка для безналичной оплаты. На территориях деятельности Уральского банка работает 117 500 терминалов, которые размещены в 89 500 торговых точках.

За 2017 год Уральский банк Сбербанка нарастил объемы ипотечного кредитования почти на 50%. Жители Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан за минувший год взяли в банке 64 тысячи жилищных кредитов на общую сумму порядка 98 млрд рублей. Такие данные озвучил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин. 

- На рост рынка ипотеки повлияло несколько факторов, в том числе – последовательное снижение ставок, которое в Сбербанке в 2017 году происходило трижды, а также уменьшение первоначального взноса по основным программам жилищного кредитования до 15%, – отметил Владимир Черкашин. – Ипотека сегодня стала не только доступной, но и высокотехнологичной: при использовании сервиса электронной регистрации перехода права собственности, который банк реализовал совместно с Росреестром, оформление сделок с недвижимостью происходит дистанционно и занимает не более 3-х дней.

Еще одним драйвером развития банковских технологий в Сбербанке называют эквайринговые сервисы. Сегодня Урал занимает 4-е место среди регионов страны по количеству торгово-сервисных предприятий, где установлены терминалы Сбербанка для безналичной оплаты. На территориях деятельности Уральского банка работает 117 500 терминалов, которые размещены в 89 500 торговых точках. Сумма среднемесячного оборота по операциям через эти устройства составляет 42,7 млрд рублей. При этом более 90% аппаратов оснащены модулем, позволяющим осуществлять бесконтактные платежи. Количество транзакций через терминалы Сбербанка на Урале с использованием бесконтактных карт выросло за год в 32 раза - с 350 тысяч до 11 миллионов. Объем таких платежей увеличился в 25 раз - с 221 млн рублей до 5,6 млрд. Количество торгово-сервисных предприятий, использующих интернет-эквайринг Сбербанка, выросло за год более чем в 2 раза - с 332 до 789. В 2017 году Сбербанк завершил внедрение технологий приема карт платежных систем МИР, Union Pay International, а также сделал доступной оплату товаров и услуг с помощью сервисов Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

Работа с большими данными (Big Data) - сегодня один из стратегических приоритетов Сбербанка. Уже в 2017 году клиенты банка по всей стране получили на свои мобильные устройства более 500 млн индивидуальных предложений, которые были сформированы на основе сведений о поведенческой модели, демографических характеристиках и истории операций. Использование технологии больших данных позволяет банку предугадывать желания - к примеру, уже сейчас тех, кто ранее несколько раз оплатил через Сбербанк жилищно-коммунальные услуги, система посредством СМС оповещает об актуальной сумме задолженности за газ или электричество и предлагает провести оплату. Для корпоративных клиентов благодаря обработке больших данных банк формирует специальные кредитные предложения с предварительным расчетом возможной суммы займа. В Уральском Сбербанке заключено уже почти полторы тысячи таких сделок смарт-кредитования.

На правах рекламы.

Фото Анны Макаровой, служба информации телеканала «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также