В Курганской области дефицит учителей. Решение этой проблемы обсудили на пресс-конференции в Институте развития образования и социальных технологий.
В Курганской области не хватает педагогов. 400 вакансий открыты в школах Зауралья. В Институте развития образования и социальных технологий планируют решить проблему. Там предлагают видеть будущих педагогов в дошколятах.
- У большинства ребят, например, есть склонность к этой профессии, но они от этой склонности отходят и переориентируются на другие специальности. Наша задача, в раннем возрасте выявив эту склонность, включать их в постоянную практику, - пояснил Борис Куган, ректор Института развития образования и социальных технологий.
Детям надо привить любовь к профессии, чтобы они не мыслили себя вне педагогики. Некоторые начинающие учителя, после первых шагов в профессии понимают, насколько это сложно. Потому в Институте предлагают ввести систему непрерывного образования.
- Нам очень нужны педагоги. Важна ранняя профориентация педагогических кадров, чтобы люди готовились быть учителями. Чтобы после окончания вуза они не заканчивали свое образование, а имели возможность его продолжить и стать более высококлассным специалистом, чем те учителя, которые работают много лет, - уточнил Евгений Сорогин, начальник управления правовой работы департамента образования и науки Курганской области.
Технология пригодится и при популяризации других профессий. Эффект создания кадров будет более эффективным.
- Создание системы непрерывного педагогического образования точно такой же, как в любой другой профессии. Раннее выявление склонности к инженерной профессии, включение его в посильную деятельность. Дальше обучение, закрепление и совершенствование все время, - сказал Борис Куган.
Подготовка учителей будет работать в рамках национального проекта «Образование» под названием «Учитель будущего».
- У нас будут формироваться новые современные учительские кадры, которые будут владеть не просто традиционными методиками, а современными навыками. Они будут уметь находить лучшие педагогические практики, - рассказал Евгений Сорогин.
Деньги на реализацию системы непрерывного образования в педагогике пока не требуются. Начать проект планируют с начала учебного года.