Председатель курганского регионального отделения РСПП Сергей Муратов высказал свое мнение о не всегда качественной работе СМИ по освещению деятельности промышленных предприятий региона.
Накануне в Кургане состоялось общее годовое собрание курганского регионального отделения «Союза промышленников и предпринимателей».
Председатель РСПП Сергей Муратов выступил на нем с докладом. В нем промышленник обозначил несколько острых тем и вопросов. Начиная с сегодняшнего дня, мы начинаем частями публиковать основные тезисы и направления, прозвучавшие в докладе. Сегодня – часть доклада, посвященная различным нападкам со стороны СМИ на промышленные предприятия региона
- Сегодня руководители наших предприятий, а также сами предприятия, становятся объектами нападок со стороны различных медиаструктур, где негативная информация переходит все виданные и невиданные рамки. Это негативно сказывается на имидже курганских предприятий, а также имидже Курганской области. Информация зачастую носит клеветнический и оскорбительный характер.
Я хочу обратиться ко всем, перестать терпеть эти нападки, потому что в итоге цели «борзописцев» понятны – зарабатывание денег на нас и своей популярности на нашем авторитете. Способы здесь различные: от исполнения чьего-либо заказа до простого шантажа, заключения договоров на информационное обслуживание и т.д.
Нам надо перестать руководствоваться поговоркой «собака лает, караван идет», уж слишком много этих «собак» развелось, к тому же часть из них больны бешенством.
Мастера художественного злословия разглагольствуют, как нужно развивать производство. При этом за свою жизнь сами они не создали ни одного рабочего места. Они полемизируют об экономике заводов, не понимая, чем отличается цеховая себестоимость от общезаводской, не имея ни специального образования, ни малейшего опыта.
Рассуждают об импортозамещении в составе изделия, не видя конструкторской документации. И даже если они возьмут ее в руки, все равно ничего не поймут. А ведь своими рассуждениями они ставят под сомнение компетентность сотен конструкторов и технологов, разрабатывавших машины.
Распускают слухи о банкротстве заводов, являющимися флагманами экономики нашего региона. Дискредитируют руководство предприятий, обвиняя их в каких-то кривых схемах по хищению денег, распуская слухи о низкой заработной плате на наших предприятиях. Они не понимают, что кроме основного должностного оклада существуют премиальные, в которых размер премии не опускается ниже 50-70% плюс различные социальные выплаты. Все это наносит серьезный ущерб нашим предприятиям и экономике области.
Подобные средства массовой информации нужно вообще лишать аккредитации. И уж, как минимум, делать их нерукопожатными.
При этом не могу не отметить, что есть у нас и добросовестные СМИ – «Знак.ком», «Курган.ру», «Новый мир» и «Курган и курганцы». И специально созданный РСПП для полномасштабного освещения деятельности промышленных предприятий региона – медиахолдинг «Область 45». Вот такие СМИ, считаю, и нужно поддерживать.
Я понимаю, что мои слова будут негативно восприняты некоторыми СМИ. Непонятно мне другое: почему некоторые СМИ не осознают, что наша промышленность испытывает на себе небывалое давление со стороны конкурентов. При том ими откровенно используются методы недобросовестной конкуренции. Наша страна находится под санкциями, и в это время некоторые СМИ в открытую призывают покупать китайскую продукцию, а не нашу.
Я недавно был в Китае и даже представить себе не могу, чтобы китайские СМИ призывали приобретать какую-либо другую продукцию кроме своей. В этих условиях мы можем расценивать поведение некоторых наших СМИ не как четвертую власть, а как пятую колонну.
Наполеон, готовясь к войне с Россией, сказал: четыре газеты могут причинить врагу больше вреда, чем многотысячная армия.