Общественник рассуждает о зелёных скульптурах: «Топиары - новый бренд Кургана»
Общественник рассуждает о зелёных скульптурах: «Топиары - новый бренд Кургана»

Общественник Роман Овчинников поделился своим мнением о появляющихся на улицах Кургана почти каждую неделю фигурах из искусственного газона. Могут ли топиарии претендовать на звание бренда города?

Свои рассуждения на тему «Топиары — новый бренд Кургана» Роман Овчинников опубликовал в соцсетях: 

- Ну а почему нет? На фоне многолетнего и практически безуспешного брендирования Кургана, в ходе которого ежегодно появляются малоузнаваемые и совершенно неработающие «символы», придание городским топиарам статуса бренда выглядит не такой уж безумной идеей. 

Региональный туризм в России вообще развит крайне плохо, несмотря на колоссальный потенциал нашей страны. Лишь единичные муниципалитеты понимают, что такое бренд и как с ним работать. Все остальные каждый год тратят немалые суммы на создание очередного "городского символа", который затем исчезает в пучине бюрократии и тотального отсутствия отклика в душах простых жителей.

Бренд города - это не просто физическое воплощение городской истории или культуры. Это не оригинальная безделушка или творение очередного «креативного» художника. Бренд - это то, что заставляет человека вспоминать о своём городе, с удовольствием рассказывать о нем детям и гордиться его существованием. Это то, с чем хочется фотографироваться, хочется обсуждать и защищать от нападков критиков; то, что сразу воспроизводит родные образы, стоит только о нем заговорить.

И так уж получилось, что в Кургане появились объекты, которые совершенно случайно стали отвечать всему, о чем сказано выше - декоративные уличные скульптуры из искусственной зелени или топиары. Обычная городская мебель, на которую жители развитых городов совершенно не обращают внимания (и даже не считают это благоустройством), в Кургане произвела неожиданный фурор, сравнимый с эффектом взорвавшейся бомбы. Трудно вспомнить что-либо ещё, что бы так объединяло людей и за что они были бы благодарны властям.

Казалось бы, чтобы вернуть угасшую любовь народа, Кургану вместе с новым руководством предстоит пройти большой путь. Однако стоило поставить пару топиаров, как они объединили практически всех. Жители других городов удивленно смотрят на восторгающихся этими скульптурами курганцев и не понимают, в чем подвох. А сами курганцы не обращают внимания на злопыхателей: у них появилось что-то доселе невиданное, что-то заставляющее пойти фотографироваться, несмотря на тяжёлый трудовой день.

Это ли ни готовый бренд? Ведь используя топиары как символ, мы выполняем главную задачу - поддерживаем на городском уровне объект, который вызывает у людей положительные эмоции, заставляет просыпаться по утрам и угрожать расправой тем, кому он не нравится. Какой сырок? Какая белочка-умелочка? Зеленый слоник и бык! Вот что должно стать нашим брендом.

Лично я к топиарам отношусь очень сдержанно и считаю, что такие объекты не должны подменять собой настоящее развитие городской среды. Большие города это давно поняли и даже не фокусируются на таких мелочах. Курган же бездумно расставляет эти скульптуры, параллельно создавая скучные, обреченные на пустоту скверы и не понимая, как заставить молодёжь остаться. Это похоже на движение в тумане, когда есть уверенность, что наличие топиаров лучше, чем их отсутствие, но нет понимания, куда двигаться дальше.

А между тем количество топиаров на улицах превышает уже все мыслимые пределы: кажется, в Кургане их больше, чем во всех городах страны, вместе взятых. Но, несмотря ни на что, большинство жителей маниакально поддерживают их «установку, а значит обыкновенная садово-парковая скульптура, место которой, скорее, на даче какого-нибудь богача, чем в центре города, имеет наибольшие шансы перерасти в народный символ. 

Она уже это практически сделала, обогнав всех многострадальных «сырков», поэтому нужно пользоваться моментом и делать бренд. А конкретных вариаций такого бренда здесь много: и «город с наибольшим количеством зелёных скульптур», и «город с самым высоким/большим/оригинальным топиаром», и даже «столица топиаров» - бесконечный полет фантазии. Просто бери и брендируй!

А может быть администрация Кургана обошла всех нас и изначально запланировала создавать из топиаров новый бренд? В таком случае остаётся лишь снять перед господами чиновниками шляпу. 

Служба информации «Область 45». Фото со страницы Андрея Потапова Вконтакте
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
6 комментариев
Марина
09.11.2019
Да, на сей раз согласна с Овчинниковым...
Просто Мария
09.11.2019
Когда уже Овчинников предложит хоть что-то действительно стоящее и интересное? Обычная рыба-прилипала и провинциальный критикан.. Да и для критики нужно образование и воспитание. Пока только бесконечный флуд и поедание остатков с чужого стола.
Татьяна
09.11.2019
Хоть что-то надо делать! А то как на кладбище!
Георгий
09.11.2019
Классно! Однозначно!Но..., чем-то напоминает советские образы: девушка с веслом, юноша с диском, мальчик сгорном пионера...Есть топиарий! Души - нет...
Светлана
09.11.2019
Товарищи дорогие! Но ведь топиар - это фигурная стрижка кустарников (деревьев)! неужели Вам не кажется странным появление этих зеленых скульптур поздней осенью? Да еще посредине тротуаров!Хоть бы уж на газонах рассадили... За версту веет фальшью, уж извините...
марина т.
10.11.2019
Да хватит выть-то, господа критиканы. Заголосили... Что ни сделай, всё плохо. Одной что-то навеяло, другому души не хватает. В мусорных кучах души, видимо, больше, и веет от них отнюдь не фальшиво.
Написать комментарий

Читайте также