«Вторая жизнь» курганского Центрального рынка: эко-продукты, селфи-уголки и онлайн-торговля
«Вторая жизнь» курганского Центрального рынка: эко-продукты, селфи-уголки и онлайн-торговля

Центральный рынок Кургана начинает новую жизнь. На его территории идет реконструкция. Что из этого выйдет, станет ли рынок еще одним торговым центром, останутся ли там привычные поставщики фермерской продукции - обо всём подробнее расскажет директор центрального рынка Андрей Фадеичев.

- Я знаю, что рынок ждёт реконструкция, расскажите, какие именно работы запланированы? Кто разрабатывал проект?

- Мы в самом начале пути, у нас есть проект-концепция, который ещё находится в разработке. Мы обратились за помощью к маркетинговому агентству, которое разрабатывает не первый рынок. За плечами этого агентства уже более 10-15 рынков по всей России, которые прошли реконцепцию и являются сейчас успешными. Это агентство, приехав в город Курган, изучив структуру рынка, его территорию и покупательские потоки, предоставило концепцию нового рынка. Для подготовительных работ пришлось изучить очень много вопросов и факторов, из-за этого ушло достаточно много времени, и поэтому в течение полугода мы разрабатывали концепцию.

- Известны ли сроки реализации проекта? И что нас ждёт по итогу выполнения реконструкции?

- У нас прописан пятилетний план. В течение 5 лет мы хотим изменить рынок как технически, так и морально. Мы хотим, чтобы наш рынок помолодел, чтобы наш рынок за эти 5 лет был на слуху у каждого человека, и каждый хотел прийти на новый рынок. Мы хотим, чтобы у людей изменилось отношение к рынку, чтобы он ассоциировался только с хорошим, с качественным продуктом, с добрым, с прекрасным обслуживанием, с хорошим сервисом, с какими-то, так назовём, фишечками. Я сейчас не буду называть, но у нас есть задумки реализовать на рынке такие интересные фишечки. Хотим, чтобы на новый рынок было приятно прийти, и нашим родителям, и среднему поколению, и молодым, и таким очень уважаемым людям, как инстаграм-блогеры, люди, которые любят делать селфи. То есть нам интересно, чтобы на рынке была не только торговля, но и было интересно каждому прийти и сделать селфи с нашей фишкой или снять в инстаграм. Мы хотим быть более продвинутыми в этом плане. Поэтому мы будем уделять очень много внимания маркетингу и развитию рынка в соцсетях.

- Какие изменения произошли в работе рынка, начиная с прошлого года?

- Для начала был проведён ряд коммунальных изменений: в системе водоснабжения и в благоустройстве территории. Главное, что сделано, это то, что я пытаюсь изменить взаимоотношения управляющей организации рынка и арендаторов. Мы находимся на одном берегу и занимаемся одним общим делом: рынку не выжить без арендаторов, арендаторам не выжить без рынка. У нас сейчас общая цель, и вот эти главные изменения и коснулись внутреннего климата в организации. На будущее уже есть разработанная концепция, как внешнего изменения рынка, так и внутреннего: будут проведены ремонтные и отделочные работы, планируется увеличение торговых площадей, на рынке появится зона, где люди смогут перекусить.

Рынок должен стать точкой притяжения не только поколения, которое привыкло ходить на рынок, но и поколения среднего возраста и поколения молодых.

- То есть, вы стремитесь сделать его торговым центром?

- Вот это как раз-таки ошибочное представление. Мы хотим обновить рынок, но ни в коем случае не стать торговым центром. Цель - оставить рынок рынком и, в первую очередь, превратить в эко-рынок. Экологический рынок, то есть экологически чистые продукты от фермеров, продукты местного производства, особенные продукты, тех, которых в городе кроме как на рынке негде будет взять. Есть идея по концепции, чтобы на рынке была продукция отличная от продукции, которая продаётся в торговых центрах.

- А как вы считаете, какие самые востребованные услуги на рынке были и будут?

- Ценность рынка, на самом деле она всегда была едина. Она сохраняется и сейчас, просто мы её в полной мере покупателям не можем предоставить. А значимость рынка в том, чтобы здесь можно было купить: во-первых, экологически чистый продукт, это должен быть фермерский продукт, особенный продукт, а также продукт местных производителей; во-вторых, рынок должен быть чистым, и привлекать к себе. На рынок должно быть приятно ходить. Здесь должна быть особая аура взаимоотношений. Совсем другой сервис для покупателей. Поэтому, рынок должен осовремениваться. Современный рынок — это не просто продажа, современный рынок должен нести ещё и услуги. У нас сейчас развивается что? Сейчас развивается интернет-торговля. Поэтому обязательно на рынке должна быть интернет–торговля, пункты выдачи заказов, а также банковские операции и услуги почты, скажем так, бытовые услуги. По большому счёту весь спектр человеческих потребностей должен закрываться рынком, но в то же время, рынок ни в коем случае не должен превращаться в торговый центр. Потому что у нас рынок в городе Кургане один, и он и должен оставаться особенным.

- Вы сказали об онлайн-покупках на рынке. Как вы себе это представляете? Как будет проходить их реализация?

- Я вам даже больше скажу, онлайн-покупки они и сейчас существуют. На рынке присутствуют ряд предпринимателей, работающие много лет. У них в городе Кургане сформировались свои покупатели, и появляются новые, которые доверяют определённым продавцам в выборе продуктов. Например, сейчас, у нас очень много мяса продаётся онлайн. То есть идут заказы напрямую продавцам мяса, и они подбирают продукт для покупателей. У них также существует доставка. Онлайн продажа немного изменённая, но она в своём формировании уже есть. Поэтому доставку эко-продуктов можно воплотить в жизнь. Люди, которые бы хотели купить любой фермерский продукт, соблюдая все нормы, могут осуществить доставку.

- Поставки продуктов будут только из Курганской области или из близлежащих областей тоже?

- Даже сейчас на рынке у нас есть продукция из Ростова, из Астрахани. Есть такие интересные продукты, которых кроме как на рынке, я думаю, нигде нет: это мясная и колбасная продукция из Ростовской области, рыба из Астрахани, сыры из Краснодарского края и многое другое. То есть, мы готовы сотрудничать. Буквально недавно к нам приезжали зарубежные гости: представители азербайджанских, армянских, грузинских производителей, то есть они экспортируют продукцию и готовы приехать в город Курган и открыть свои лавки и магазины с этой продукцией. У этой продукции тоже есть свой покупатель, и мы бы хотели, чтобы у жителей города Кургана был выбор.

Анастасия Герасимова, служба информации "Область 45", фото Анна Макарова
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
7 комментариев
Андрей
04.07.2020
Всё очень интересно и замечательно, но 5 лет на реконструкцию в наши дни - это целая вечность, после завершения которой снова придется придумывать новую, еще более современную реконструкцию. Максимум полгода!
Собеседник
05.07.2020
План хороший!Желаю ускорить процесс реализации интересных фишечек!)
Светлана
06.07.2020
Если по новому,то пусть поставят электронные весы.А то жутко обманывают.
Фишечка
06.07.2020
Одно словоблудие, а не концепция.....
Алена
06.07.2020
По виду все как было, так и осталось
см
06.07.2020
Даешь новые картонки для примерки джинсов)
Валерия
14.07.2020
На рынке должны быть контрольные весы, везде обвешивают и обманывают, особенно при покупке мяса, и чеки должны выдавать, а то не докажешь, что у них куплено
Написать комментарий

Читайте также