Лишь 30% сотрудников мировых компаний-лидеров отмечают, что им приходится работать над взаимоисключающими целями. В России этот показатель достигает 85%.
Таковы результаты международного исследования Hay Group "Лучшие компании для лидеров".
Эксперты отмечают, что противоречия часто возникают по причине неправильно выстроенной системы мотивации: руководство декларирует одни цели и задачи, а вознаграждают людей за выполнение совсем других показателей. Взаимоисключающие цели - результат отсутствия в компании культуры согласования действий. Большинство решений принимаются в кабинете первого лица, в лучшем случае - с участием руководителя подразделения, пишет NEWSRU.com.
Если у подчиненных хватает смелости брать на себя ответственность за результат и не повторять решения, принятые сверху, в некоторых случаях это даже поощряется.
«Сотрудники российских компаний не слишком часто поступают вопреки указаниям руководства, - рассуждает Надежда Дьяконова, старший консультант Hay Group. - С одной стороны, такая осторожность не слишком полезна для активно развивающегося бизнеса. Но с другой - когда начальство не объясняет своим подчиненным общую картину и смысл задач, принятие самостоятельных решений может нанести больше вреда, чем пользы».
Служба информации «Область 45»