Ирина Шалимова о полётах на сцене, суевериях и бестактности зрителей

Ирина Шалимова о полётах на сцене, суевериях и бестактности зрителей

Что происходит за дверью театра с табличкой «служебный вход»? Раскрыть эту тайну согласилась актриса Ирина Шалимова и стала нашим проводником в мир закулисья курганского театра драмы.

Одно из самых сокровенных мест театра – гримёрка. Здесь царит особый творческий порядок: костюмы, грим, фотографии со спектаклей и дорогие сердцу подарки. 

У каждого артиста свой ритуал подготовки к спектаклю. Ирина Шалимова перед спектаклем «Тевье – молочник» создаёт образ персонажа сама – наносит грим и делает причёску. Костюмы уже висят в шкафу. 

Перед премьерой актёры не расстаются с текстом спектакля даже дома. 

- Стараюсь дома быть дома, а на работе работать. Когда спектакль на выпуске, я дома запираю дверь, учу текст и говорю «мама учит уроки». Меня никто не трогает, - рассказала актриса. 

Трепетное отношение не только к своей роли, но и к коллегам по сцене. 

- Партнёров надо беречь, вздорить с ними не надо. Если такое случилось, то нужно свести эту ситуацию на нет и продолжать работать, - уверена Ирина Шалимова. 

В общение с партнёрами у Ирины Шалимовой есть собственное табу: 

- Не мешать партнёру, если он готовится к спектаклю, настраивается на роль и не хочет с тобой контакта. Конечно, я не буду к нему приставать и общаться.

В жизни актёров есть место и суевериям. В театре не только садятся на упавший сценарий, но и разговаривают со сценой. 

- Если сценарий падает, то на него садишься, смешно, но это уже привычка. Когда сильно страшно, то я со сценой здороваюсь, говорю «помоги», перед премьерой, например. Кто-то крестится. У каждого свои вещи, - поделилась актриса. 


Со временем некоторые спектакли исчезают из репертуара театра и становятся его историей. Расставаться с постановками артистам порой тяжело. 

- Если это был спектакль, который, как мне кажется, я ещё не наиграла, не сыграла лучше, то мне жалко, потому что я себя не реализовала в полной форме. А если спектакль отыгран, то я с ним с легкостью расстаюсь, - сказала Ирина Шалимова. 

Казусы, которые случаются с артистами во время спектаклей, порой перерастают в театральные байки и передаются между поколениями актёров. Коллеги Ирины Шалимовой рассказывали, как на них падали декорации. А наша героиня летала на сцене.

- Надо было быстро переодеться за кулисами. Был спектакль «Золотые унитазы». Я переодевалась, мне нужно было выскочить на сцену, у меня были высокие каблуки, я зацепилась и «щучкой» вылетела на сцену. В спектакле «Женитьба» были кринолины – железная конструкция. Мы очень долго приспосабливались к ним. Без посторонней помощи невозможно было встать, я падала ногами в зал и беспомощно ими болтала. Но это было, к счастью, не на спектакле, а на репетиции, - поделилась историей Ирина Шалимова. 

Травмоопасные реквизиты, неудобные порой костюмы, тяжелый грим, ночные репетиции. Всё это артисты готовы терпеть ради выхода на сцену, ради обмена энергией со зрителем. Но не всегда зритель платит за это благодарностью. Избитая тема – звонящие во время спектакля телефоны. Бывают случаи и хуже. Одни из них произошёл во время камерного спектакля «Похороните меня за плинтусом». 

- Актёр Сергей Радьков работал на сцене, а какой-то женщине приспичило в туалет. И она прямо под его рукой прошла во время сцены. Что я могу сказать? Ничего, - грустно вздохнув отметила актриса. 


Пока мы разговаривали, Ирина Шалимова нанесла грим и по-дружески заглянула в соседнюю гримёрку. Актёр Владимир Рахманов радостно встретил коллегу. Они обменялись шутками и успели немного поговорить. 

Через несколько минут Ирина Шалимова вышла на сцену и в очередной раз прожила судьбу Голды, жены главного героя в спектакле «Тевье – молочник». 

Поздним вечером актриса вернется в гримёрку, чтобы снять макияж, отправилась домой и посвятить свободное время семье.

Кристина Мыльникова, служба информации «Область 45». Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также