Как СOVID-19 повлиял на настроения российского бизнеса?

Как СOVID-19 повлиял на настроения российского бизнеса?

Оптимизм российского бизнеса упал до минимума за 11 лет. Об этом говорят результаты октябрьского опроса консалтинговой компании IHS Markit.

На фоне роста заражений COVID-19 настроения бизнеса в России ухудшились. Индекс оптимизма компаний с июня рухнул сразу на 14 процентных пунктов.

Оценку оптимизма считают, как разницу между долей компаний, которые планируют увеличение своего выпуска в ближайший год, и долей организаций, ожидающих спада, поясняет РБК. 

В октябре это сальдо составило всего +6% в пользу ожидающих роста. Еще в июне значение показателя достигало +20%. Результат замера настроений российского бизнеса в октябре 2020 года стал самым низким за все время проведения исследований, то есть с октября 2009 года, говорится в исследовании. 

Устойчивое воздействие пандемии COVID-19 на спрос и деловую активность в значительной степени повлияло на ожидания компаний в отношении объемов производства, занятости и инвестиций в предстоящий год, констатировал экономист IHS Markit Шиан Джонс. Настроения российского частного сектора на фоне сохраняющейся экономической неопределенности оказались гораздо более мрачными, чем летом.

В октябре восстановление производственной активности приостановилось. В обрабатывающей промышленности наблюдалось слабое ухудшение конъюнктуры, подчеркнул руководитель направления реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников. По его оценке, электропотребление в сентябре с устранением влияния календарного, сезонного и температурного факторов оказалось на 1,4% ниже докризисного мартовского уровня. Положительная динамика перевозок основных видов железнодорожных грузов обеспечивается наращиванием объемов экспортно-сырьевых грузов, по части которых к октябрю фактически закончилось восстановление после кризисного провала весной этого года, добавляет он.

Наибольший пессимизм российские производители демонстрируют в отношении своих инвестиционных планов на следующий год. Впервые с января 2009 года доля компаний, которые не планируют новые капитальные вложения, превысила долю планирующих — сальдо между ними ушло в отрицательную зону и составило минус 1%.

Рост заражений COVID-19 негативно влияет на потребительский спрос, а новые ограничения в регионах болезненны для бизнеса и, безусловно, сказываются на его настроениях, заявил первый вице-президент бизнес-ассоциации «Опора России» Владислав Корочкин. 

В конце октября президент России Владимир Путин заявил, что в стране не планируется вводить общенациональный локдаун, который грозит приостановкой деятельности предприятий и бизнеса. По его словам, Россия накопила достаточно опыта в мобилизации системы здравоохранения и организации профилактики коронавируса, чтобы бороться с распространением COVID-19 и без жестких ограничительных мер. Вместе с тем «в случае объективной необходимости», с учетом рекомендаций врачей и ситуации в конкретных городах и регионах, будут приниматься «оправданные, точеные решения», которые помогут предотвратить распространение инфекции.

Фото Анны Макаровой, служба информации «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также