В России рынок ожил после пандемии

В России рынок ожил после пандемии

«Левада-центр» изучил покупательскую активность и динамику цен в России. Рынок начал оживать, констатировали статистики.

Снижение уровня заболеваемости, а вместе с ним - отмена локдауна, присущие весне и связанные с выше названной причиной оптимистичные ожидания спровоцировали оживление покупательских настроений российского общества. Россияне дают сравнительно хороший прогноз на ближайшие 12 месяцев. 


При этом оценка текущего материального положения растет существенно медленнее, также, как и оптимизм в ожиданиях на пятилетнее будущее страны.

Несколько быстрее растет готовность совершать крупные покупки в наиболее высокодоходной группе россиян – тех, кто может приобретать товары длительного пользования.


К февралю 2021 года тяжелее всех экономические последствия пандемии переживают малообеспеченные группы населения. Их готовность совершать крупные покупки не вышла на показатели до начала локдауна и первой волны коронавируса в отличие от семей со средним и высоким доходом. Более половины домохозяйств (53%) с потребительским статусом, не позволяющим покупать одежду без финансовых затруднений, считают текущее время плохим для совершения крупных покупок. Среди семей, которые могут позволить товары длительного пользования (ТДП) эта доля составляет только 20%.

Темпы роста цен

По сравнению с началом 2020 года снизилась доля россиян, ожидающих ускорения роста цен с 47% до 35%. Вместе с тем, анализ долгосрочного тренда за три года указывает на постепенный рост инфляционных ожиданий среди всех доходных групп. Чувствительнее всех эти изменения замечают наименее обеспеченные слои населения.

Покупки в различных категориях

Ориентируясь на данные вопроса об отношении к крупным покупкам для дома, можно предположить, что минимальные оценки можно было наблюдать в прошлом году, а сейчас готовность совершать покупок в кредит несколько выросла.

Готовность совершать покупки недвижимости и автомобилей также снизились по сравнению с 2019 годом. Заметнее снизилась готовность приобретать жилье. Однако проведенное исследование подтвердило преобладание интереса к покупке недвижимости над приобретением автомобиля. Исследование инвесторов в России указывает на высокую популярность недвижимости как инвестиционного капитала даже на фоне роста цен на недвижимость. Можно сделать вывод о высокой потребности россиян в поиске защитных активов для своих сбережений.


Служба информации Область 45 по материалам Левада-Центра. Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также