В Кургане готовят транспортную реформу: может появиться новый перевозчик

В Кургане готовят транспортную реформу: может появиться новый перевозчик

Курганские власти прорабатывают изменения, которые не позволят перевозчикам бесконтрольно повышать цены на проезд и необоснованно перекачивать деньги из карманов жителей в свои собственные.

На нескольких автобусных маршрутах в Кургане снова повышают цену на проезд. Где-то на рубль, а на некоторых маршрутах даже на 3 рубля. Перевозчики утверждают, что работают в убыток, и повышение цены – вынужденная мера. Эксперты выражают в том сомнения и считают, что работать в убыток ни один бизнес не будет. А заявления являются не более, чем попыткой получить от властей субсидии и определенные преференции. Вероятно, перевозчики хотят большей прибыли, чем имеют сегодня. 

У жителей заявление перевозчиков о повышении цен на проезд вызвало волну возмущений. 

«Совсем уже офигели...автобусов не дождаться...по часу стоишь, а они ещё и цены накрутили....совсем охамели....», - пишет в паблике «Типичный Курган» в соцсети ВКонтакте пользователь Ирина Иванова.

«За такую цену и в Пазике? Наши перевозчики неадекватные», - пишет там же пользователь Наталья Дубровина.

Основных претензий у населения три: цена, неудобный график движения и грязные, неухоженные автобусы. Муниципального транспорта в Кургане давно уже нет, а частные перевозчики вольны повышать цену, когда им вздумается и на сколько им вздумается. То же самое происходит с графиком движения.

- Мы проводили проверку и выяснили нарушения графика выезда. На маршруте должно быть не менее 95% от транспортного состава. По факту перевозчики выпускали на линию 70-80% автобусов. Отсюда и долгие ожидания, особенно в отдаленных районах, -  прокомментировал заместитель директора департамента развития городского хозяйства администрации Кургана Сергей Герасименко.

Другой источник в курганской мэрии рассказал, что власти сейчас активно прорабатывают меры недопущения дальнейшего роста цен. Одна из них - переговоры с новым иногородним перевозчиком и отказ от сотрудничества с нынешними.

- Уже были предварительные консультации с одной из московских транспортных компаний. Там выразили заинтересованность в заходе на курганский рынок. Причем с современными комфортными автобусами, оснащенными валидаторами для безналичной системы оплаты и не превышающей нынешнюю ценой за проезд, - рассказал собеседник.

Он добавил, что эти переговоры стали еще и следствием многочисленных нарушений, которые выявляются в ходе проверок. Еще в 2017 году был проведен независимый аудит, который выявил, что курганские перевозчики искусственно занижают данные по пассажиропотоку на 40-50%. Специалисты предполагают, что это может позволять им уменьшать налогооблагаемую базу и работать с «черным налом». 

В 2020 году транспортному предприятию «КУРГАНАВТОЛАЙТ» после налоговой проверки доначислили более 70 млн рублей НДС за 2017-2020 гг. Выяснилось, что там целая сеть аффилированных между собой компаний. Для таких предусмотрена общая система налогообложения. Но «умный бизнес» сидел на упрощенке. Теперь эти налоговые миллионы хотят переложить на кошельки жителей, повышая цену на проезд.

При этом перевозчикам, по нашим данным, неоднократно предлагалось установить безналичную систему оплаты проезда (валидаторы). Никто не согласился. Вероятно, потому что валидаторы показывают реальный пассажиропоток. Между тем, такая система успешно действует в других городах.

В мэрии нам рассказали, что сейчас также ведут переговоры со СБЕРом о проведении мониторинга и экспертизы реального пассажиропотока. А недобросовестных перевозчиков будут лишать лицензии за различные нарушения. Уже поданы соответствующие иски в суд на трех таких перевозчиков.

Служба новостей «Область45», фото Анна Макарова
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
41 комментарий
Читатель
18.03.2021
Интересно, при чем тут Сбер? Тот проезд, что идёт по банковским картам, проходит через официальный расчетный счёт организации. В этом плане занизить количество билетов, купленных безналом, чтобы уменьшить налоги, никак не получится. Никто и не будет пытаться. А мониторить другие способы оплаты Сбер никак не может :)
Антон
18.03.2021
Неужели, после стольких лет безобразия, ситуацию начнут менять??? Ну устали мы уже от этих малюсеньких скотовозов, от этих хамовитых и развязных кондукторов, от этих гонок ПАЗиков, когда мы летаем по салону гробовозиков. Неужели ситуация сдвинется с мертвой точки? Стыдно от гостей города за такой общественный недотранспорт.
Сергей
18.03.2021
То получается что на такси для детей в школу, на 2-3 остановки, ездить выгоднее. Автобус для двоих 56 рублей, а такси от дома или подъезда от 40-50 рублей. Интересно получается, как же так, все пазики на газу ездят и как это им не выгодно. При любом раскладе платит каждый пассажир. Зажрались просто!
Сергей
18.03.2021
Возьмём к примеру маршрут 10-ки.в одну сторону около (грубо) 25 остановок, протяжённость 15км. Возьмём к примеру по 2 человека на остановку, тоесть50 человек в одну сторону по 25 рублей. На газ расход в одну сторону на 500рублей. К примеру в день 10 кругов. 30 дней. Складываем и вычитаем амортизации, топливо и зп кондуктора и водителя. В итоге имеем 300000 тыров чистой прибыли. И это при двух людей входящих на каждой остановке. Ну минус налоги. Нехило они жалуются, денег им мало. Это на амортизации в месяц 90000 руб. Вот и кто бы вякал при этом. Да же не знаю как их помягче назвать можно...!
Пусть перевозчики
18.03.2021
Валят в Тюмень и установливают там свои порядки, там люди побогаче Кургана.
Насмешили
19.03.2021
От перемены перевозчика и замены автобусов и способов оплаты-дороги лучше не станут,аварий меньше не станет,пробки на дорогах не рассосутся,а работать на автобусы пойдут эти же водители,что были на пазиках.Если он думает с Москвы,дак и тут по московски станет.Смешите дальше,если не можете обязать богатых платить налоги добросовестно.
горожанин
19.03.2021
Можно подумать,что кондуктора в московской фирме милые и интеллегентные.А вам Сергей нужно возглавить Минфин,а то такой ум пропадает в провинции.
Наталья
19.03.2021
Как был беспредел в сфере автобусников так и будет н кому нет дела. Открыли улицу Мальцева и пустили все автобусы по той ветке, а жители, проживающие по ул. Мостостроителей как хотите, так и делайте по остановках в поисках своего автобуса
житель45
19.03.2021
сергей цирк ставят у пушкинского сходи туда может на работу возьмут? зачем пытаешься посчитать чего не знаешь на данный момент в кургане средняя перевозка 350-400 человек в день а пробег авто опять же средний 350км в день а вот теперь возьми калькулятор и посчитай не забудь заложить все расходы
Наталья
19.03.2021
И какая разница в смене перевозчика. Московский перевозчик поднимет такие же цены за проезд как в Москве. Нужно на местах наводить порядок и контроль.
Niko
19.03.2021
Зачем нам московские ,своих хватает,просто разобраться в этой запутанной схеме расчётов по перевозкам ,амортизации автотранспорта.На это есть компетентные специалисты,это их работа,а что цены на проезд растут ,так это у них обычное дело,сами решают как им поступать и ни кто им не помешает.Власти на это смотрят скозь пальцы,страдает простой гражданин пользующийся этими услугами.
Анатолий
19.03.2021
Конечно, московский перевозчик придет на транспортный рынок Кургана и будет работать успешно. Московские компании охотно расширяют свои бизнесы в регионах страны, это же деньги, и не плохие деньги. Заниматься перевозками в крупном городе - вполне прибыльное дело. А мы, жители, избавимся от хапуг, которые перевозят нас на ПАЗиках. Говорят, что Тюмень - столица деревень. В таком случае, Курган - столица сельских гробовозиков. Звучит не очень... Давно пора менять ситуацию.
Анна
19.03.2021
Очень-очень ждем в Курган нового перевозчика с его современными, большими городскими автобусами и троллейбусами. Добро пожаловать в столицу Зауралья!!!
Жора
19.03.2021
Верните муниципальный транспорт и будет порядок
Наталья
19.03.2021
Перевозчики из других регионов будут на свой регион работать. Мы для них источник дохода. Придут зарабатывать...это понятно.
Светлана
19.03.2021
Маршрут 10 был самый дешевый, а сейчас самый дорогой ! Что случилось ?
Сэмэн
19.03.2021
Ребята!!! Кто даёт умные советы? Тот кто не знает сетуатцию в целом на пассажирском транспорте. Был у нас"РегионАвтоТранс", Тролейбусный парк. Где они сейчас???? Первое что нужно сделать:остановить рост топлива, разработать долгосрочную программу частно-государственного партнёрства, чтоб область тоже учавствовала в этой программе,а не пугала страшилками. Правительство Курганской области ни одной встречи не организовало с перевозчиками. И что мы хотим? Московские перевозчики не придут в Курган, а если придут такие цены на проезд сделают мама не горюй. Один пример уже есть, пригнали автобусы с Москвы 20штук, у которых пробег по полтора миллиона км, а то и больше. С ними перевозчики точно вылетят в трубу или цена будет 100 рублей за проезд.А кто даёт советы, возмите кредит купите автобусы и попробуйте сами ведь ЖИЛА ЗОЛОТАЯ, может обоготитесь.
Владимир
19.03.2021
А намосковских автобусах будут работать девочки из Москвы из "дома 2" или выпускници МГУ филфака.А водителей они привезут из отряда космонавтов.
Артем
19.03.2021
Вадим Михайлович Шумков очень много делает для курганской области и для самого Кургана. У нас теперь красивые, стеклянные остановки, новые улицы, современное освещение улиц, много хороших, качественных дорог, обновляются светофоры... И эти допотопные, малюсенькие ПАЗики, курсирующие обычно в селах, никак не подходят для города, тем более для регионального центра. Если недоавтобусы сменят полноценным городским транспортом, пусть даже за 28 рублей за поездку, то все жители города от этого только выиграют. Ну не может стоить проезд в сельской, ржавой маршрутке 28 рублей. Ждем перемен!
Влад
19.03.2021
Молоко тюменцы производят, дома строят тюменцы, парки ремонтируют тюменцы, транспорт тоже ляжет под иногородних. Не могу поверить что нельзя самим навести порядок. Это слабость местной власти, не умение влиять на ситуацию без шантажа. Местный бизнес вкладывает в местную экономику, иногородний - вывозит капитал.
Горожанин
19.03.2021
Местные перевозчики налоги худо бедно платят в местный бюджет ,а куда будет платить МОСКВИЧ ???
Москвич
19.03.2021
Будет платить в московскую!
Ирма
19.03.2021
Всех устраивает ездить на сельских гробовозиках, все довольны. В салоне бабочки на стене наклеены, виночки прикреплены к стенам, кондукторши орут, остановки НЕ объявляются, остановки проезжают, радио орет у водителей, водилы курят, пассажиры, как сельд в бочке. Все очень хорошо, и цена хорошая. Можно поднять до 30 рублей. Ну а сам Курган - могильник, и авытобусы-гробовозики ему полностью соответствуют. И фиг нам, что в маленьких городах ходят большие автобусы. большие троллейбусы. У нас свои взгляды, нам нравятся гробовозики.
Михаил
19.03.2021
Да автобусов у перевозчиков хватает. У них с водителями беда. Не хотят мужики за гроши, да по14-15 часов баранку мусолить. Сейчас у всех перевозчиков зарплата с билетов начисляется. Потому и гонки повсеместно. А платили бы за часы достойную этого труда зарплату, и гонок бы не было, и автобусы в парках пустыми не стояли бы.
Ольга
19.03.2021
Нам, пассажирам, безразличны проблемы перевозчиков, и тем более нам неприятно их желание наживаться на нас. Нам важно, чтобы за стоимость проезда, адекватную стоимость, мы получили современный городской, а не сельский, автобус, комфортный и безопасный проезд. Потому будем рады компании из любого города, которая будет качественно выполнять свои обязанности. Сыты по горло местными ипешниками с их телегами.
Светлана
19.03.2021
Такими статьями наша администрация пытается столкнутьлбами народ и бизнес. Самый простой способ отвести от себя вину. ,Взятки, коррупция,желание решить вопрос формально,лишь бы усидеть в кресле. И думает, увижу, этих сожру, прийдут другие,уж их то я "перераспределю" и направлю
Владимир
19.03.2021
Светлана права.Ежику извесно что варяги обойдутся городу дороже.А нашим руководителям это понятно темболее.Вопрос, в чем их резоны? И опять аресты ,и опять скорбные лица со скамьи подсудимых
Игорь
19.03.2021
Но городу просто необходим полноценный пассажирский транспорт!
Макс
19.03.2021
А скажи мне, Чинуша, вчем сила? Вот и брат говорит во власти. А я думаю сила в Правде. А современный танспорт городу нужен.И создать его можно,если у власти и бизнеса будут долгосрочные общие интересы и цели.
Евгений
19.03.2021
недотранспорт в утиль,или отправьте в Никарагуа вместо 250 КАвЗ, директора Автолюкс на Колыму, и всё будет хорошо...
Марина
19.03.2021
Ну-ну... Москва, говорите, поможет )))))))))) Перестала уже радоваться всем переменам в Кургане, как это было пару лет назад. Сделают на рупь, отожмут на сто рублей. Уже думаешь, оставили бы Курган в покое.
Ага
19.03.2021
Удирать нужно из этого Кургана. Ничего хорошего как не было, так нет и не будет. Деньги к разным хозяевам катаются, а нам фантики в виде гирлянд на деревьях.
Выспались
20.03.2021
Загундели. Вините губернатора? Какого? Продали раньше все, абсолютно, а сейчас то тарифы на тепло им высокие, то транспорт никакой. Где были раньше? Сейчас пожинаете то, что все продали, то, что все уходит из области, деньги качают, предприятия банкротят. Вот кто разбазарил, тот и больше всех вопит. Раньше то без языка были?
транспортник
20.03.2021
Иногородние пассажирские транспортные компании все налоги платят по месту их работы. Для этого они создают обособленные предприятия в тех городах куда заходят работать, нанимают местный персонал: водителей, специалистов для сервисного обслуживания и ремонта автобусов, а так же менеджеров для управления предприятием, кроме кондукторов.Как правило они работают по безналичной системе оплаты проезда с использованием валидаторов и других электронных систем оплаты проезда.
Ярослав Гашек
20.03.2021
Как бы хуже не стало! Перевозчик из другого региона? В Челябинске автобусный транспорт НАМНОГО ХУЖЕ, чем в Кургане. У нас и кондуктор есть. и остановки объявляют. Во многих автобусах есть даже радио.Вообще, Шумков вроде с Собянина пример берёт. Тогда должен быть не иногородний, а своё единый перевозчик и всё соединено в единую систему с едиными стандартами (так в Москве,). Такую реформу я бы ещё понял. Но сдавать это кому-то на откуп - да ну... Надуваловом под предлогом улучшений всё это пахнет.
Ярослав Гашек
20.03.2021
Про валидаторы - смешно. Хорошая попытка изобразить цифровизацию как благо. Ни разу я не видел, чтобы кондуктора не выбили билет, "пытаясь всё ото всех скрыть". Валидаторы не реальный пассажиропоток покажут, а деньги принесут тем, кто их установит и будет драть за обслуживание. Уж лучше я эти деньги из своего билета кондукторше заплачу.
Зола и изумруд
20.03.2021
Цитата: Очень-очень ждем в Курган нового перевозчика с его современными, большими городскими автобусами и троллейбусами. Добро пожаловать в столицу Зауралья!!!===========Друг Шумкова Собянин порезал троллейбусы в Москве - так что не дождётесь. И вообще, если придёт оператор из другого региона - боюсь придётся пёхом ходить. Ну заодно и здоровье поправим. :)
Ирина
20.03.2021
Задрали с этим транспорта ходите пешком дешевле будет
для Ярослава Гашека
21.03.2021
Такого унизительного явления, как просить продать билет у водителя или кондуктора на общественном транспорте в цивилизованных странах давно уже не существует, там в общественный транспорт пассажиры входят уже имея проездные документы на руках, да и условиях пандемии коронавируса это безопаснее. Обязательно иметь в салоне городского автобуса кондуктора транспортное законодательство перевозчика не обязывает, а для автобуса малого класса марки ПАЗ кондуктор -сверхроскошь и до 30% издержек, которые оплачивают пассажиры.
для Сэмэна
21.03.2021
Чтобы перевозчикам эффективно эксплуатировать московские ЛИАЗы на городских маршрутах города, надо им всем сначала их запустить в эксплуатацию, с чем видимо у них напряженка, т.к. у многих отсутствуют соответствующие производственные базы и специалисты для обслуживания и ремонта этих автобусов.После этого перевозчикам вместе со специалистами МКУ "Транспортное управление надо прочитать хотя-бы один один учебник по организации перевозок пассажиров городским транспортом, где написано, что автобусы большого класса для обеспечения их минимальных издержек работают на маршрутах с большими пассажиропотоками и минимальной конкуренции, если таких маршрутов нет ,то учитывая предложения пассажиров и исследования матрицы передвижений населения города их специально под эти автобусы дополнительно открывают.Существующая маршрутная сеть Кургана перенасыщена маршрутами-близнецами, имеет высокий уровень конкуренции, как внутренней- маршрутной так и внешней, среди перевозчиков и она гарантирует безубыточную работу только на ржавых ПАЗах и то при значительной экономии перевозчика на безопасности, обслуживания и ремонте подвижного состава, зарплате персонала. А пугать население, что придут иногородние перевозчики с современными городскими автобусами и установят цену на проезд 100 рублей- это глупо, потому что как правило они профессиональные перевозчики и в отличии от местных прекрасно понимают, что цена в условиях рынка не самое главное, а главное объемы перевозок. Вот над этим и должна работать Мэрия,чтобы до прихода крупных иногородних транспортных компаний на курганский рынок пассажирских перевозок с годовым оборотом около 1,5 млд рублей, прежде надо подготовить научно обоснованную маршрутную сеть,удовлетворяющую в потребностях на передвижение население города не зависимо от мест его проживания и обеспечивающую рентабельную работу для современный городских автобусов разных классов.
Ольга
24.03.2021
Чему вы радуетесь? Нет чтоб отстоять и поддержать своих, местных перевозчиков, вы радуетесь приходу стороннего оператора. Налоги опять уйдут в Тюмень или Москву! Ну а вам велодорожки обещали? Вот как раз и пригодятся!
Написать комментарий

Читайте также