Курганские власти прорабатывают изменения, которые не позволят перевозчикам бесконтрольно повышать цены на проезд и необоснованно перекачивать деньги из карманов жителей в свои собственные.
На нескольких автобусных маршрутах в Кургане снова повышают цену на проезд. Где-то на рубль, а на некоторых маршрутах даже на 3 рубля. Перевозчики утверждают, что работают в убыток, и повышение цены – вынужденная мера. Эксперты выражают в том сомнения и считают, что работать в убыток ни один бизнес не будет. А заявления являются не более, чем попыткой получить от властей субсидии и определенные преференции. Вероятно, перевозчики хотят большей прибыли, чем имеют сегодня.
У жителей заявление перевозчиков о повышении цен на проезд вызвало волну возмущений.
«Совсем уже офигели...автобусов не дождаться...по часу стоишь, а они ещё и цены накрутили....совсем охамели....», - пишет в паблике «Типичный Курган» в соцсети ВКонтакте пользователь Ирина Иванова.
«За такую цену и в Пазике? Наши перевозчики неадекватные», - пишет там же пользователь Наталья Дубровина.
Основных претензий у населения три: цена, неудобный график движения и грязные, неухоженные автобусы. Муниципального транспорта в Кургане давно уже нет, а частные перевозчики вольны повышать цену, когда им вздумается и на сколько им вздумается. То же самое происходит с графиком движения.
- Мы проводили проверку и выяснили нарушения графика выезда. На маршруте должно быть не менее 95% от транспортного состава. По факту перевозчики выпускали на линию 70-80% автобусов. Отсюда и долгие ожидания, особенно в отдаленных районах, - прокомментировал заместитель директора департамента развития городского хозяйства администрации Кургана Сергей Герасименко.
Другой источник в курганской мэрии рассказал, что власти сейчас активно прорабатывают меры недопущения дальнейшего роста цен. Одна из них - переговоры с новым иногородним перевозчиком и отказ от сотрудничества с нынешними.
- Уже были предварительные консультации с одной из московских транспортных компаний. Там выразили заинтересованность в заходе на курганский рынок. Причем с современными комфортными автобусами, оснащенными валидаторами для безналичной системы оплаты и не превышающей нынешнюю ценой за проезд, - рассказал собеседник.
Он добавил, что эти переговоры стали еще и следствием многочисленных нарушений, которые выявляются в ходе проверок. Еще в 2017 году был проведен независимый аудит, который выявил, что курганские перевозчики искусственно занижают данные по пассажиропотоку на 40-50%. Специалисты предполагают, что это может позволять им уменьшать налогооблагаемую базу и работать с «черным налом».
В 2020 году транспортному предприятию «КУРГАНАВТОЛАЙТ» после налоговой проверки доначислили более 70 млн рублей НДС за 2017-2020 гг. Выяснилось, что там целая сеть аффилированных между собой компаний. Для таких предусмотрена общая система налогообложения. Но «умный бизнес» сидел на упрощенке. Теперь эти налоговые миллионы хотят переложить на кошельки жителей, повышая цену на проезд.
При этом перевозчикам, по нашим данным, неоднократно предлагалось установить безналичную систему оплаты проезда (валидаторы). Никто не согласился. Вероятно, потому что валидаторы показывают реальный пассажиропоток. Между тем, такая система успешно действует в других городах.
В мэрии нам рассказали, что сейчас также ведут переговоры со СБЕРом о проведении мониторинга и экспертизы реального пассажиропотока. А недобросовестных перевозчиков будут лишать лицензии за различные нарушения. Уже поданы соответствующие иски в суд на трех таких перевозчиков.