Жители Курганской области в прошлом году отправили в Банк России 819 обращений. Это на 15% больше, чем в 2020 году. Цифры приводит пресс-служба курганского отделения ЦБ.
Стало больше жалоб на микрофинансовые организации и страховщиков. Количество претензий в адрес банков сократилось.
- Количество жалоб на кредитные организации сократилось на 30%, до 387. Всё реже возникают вопросы по реструктуризации кредитов из-за коронавируса. - говорится в сообщении регулятора. - Всё больше недовольства вызывает мисселинг в кредитных организациях. Обращения связаны с некорректными продажами полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни.
В 2021 году зауральцы 211 раз пожаловались на страховщиков. Это в два раза выше показателя 2020 года. Самая большая доля в этом сегменте - почти 80% - обращений, приходится на обязательное страхование автогражданской ответственности. Число жалоб на ОСАГО за год выросло вдвое. Такой рост объясняется эффектом низкой базы 2020 года, когда ограничения из-за COVID-19 привели к снижению продаж страховых полисов и количества ДТП.
Число жалоб на микрофинансовые организации выросло более чем вдвое и достигло 200 обращений за год. В частности, это связано с принятием закона, который ограничивает взаимодействие кредитора с родственниками и знакомыми должника, и жалобами граждан на нарушения этого нового порядка.