Сервис SuperJob 3—4 марта 2022 года спросил курганцев, готовы ли они полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, которые объявили об уходе с российского рынка из-за военной операции на Украине. О готовности к этому заявили 43% горожан.
По результатам опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob 43% курганцев готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если эти компании вернутся.
Каждый пятый курганец (19%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за событий на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если они вернутся на рынок.
«Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», — эмоционально комментируют респонденты.
Ещё 24% горожан в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров — чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника.
Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний каждый третий (30%) житель Кургана: «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя».
Затруднились определить свою позицию 27% опрошенных.
О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный в городе моложе 34 лет (53%).
Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди курганцев старше 45 лет (55%).
Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (61% и 39% соответственно).