В России объяснили, почему упаковки молока и соков стали бесцветными

В России объяснили, почему упаковки молока и соков стали бесцветными

Российские потребители начали встречать в магазинах новые упаковки молока и соков – белые. Так сказывается нехватка импортных комплектующих – лаков, красок для изготовления упаковки, ввоз которых попал под запрет. Об этом сообщает «Российская газета».

Производителям упаковки не хватает красок. В апреле часть пищевых импортных красок попала под запрет. 

Производители стали экономить и разработали минималистичный дизайн для продукции, так они пытались растянуть имеющийся запас до тех пор, пока не найдут нового поставщика. Об этом с изданием поделился генеральный директор Союзмолока Артем Белов.

Такие временные трудности с поставками отдельных ингредиентов российские предприятия по выпуску повседневных товаров еще будут испытывать в течение нескольких месяцев, пишет «РГ». 

Чтобы вернуться к  привычной упаковке своей продукции, предприятия ищут альтернативных поставщиков в дружественных странах, разрабатывают механизмы параллельного импорта, ведётся поиск альтернативных новых партнёров из дружественных стран. А также утверждают: сегодняшний внешний вид продуктов - это временная мера, и на качестве и безопасности молочных продуктов никак не отражается.

С проблемой столкнулась и индустрия соков, воды и напитков. Выходят из положения, выпуская новую упаковку с преобладанием белого фона. Но узнаваемые элементы брендов всё же сохраняют, равно как и все обозначения продукции, которые требует технический регламент.

Также «РГ» пишет, что крупнейший производитель пищевой упаковки - компания Tetra Pak - ещё в марте информировала о временном сокращении  ассортимента упаковки. Головная компания находится в Швейцарии, а в Подмосковье работает завод. Но комплектующие - картон, лаки, краски - импортные. В итоге российское подразделение оказалось фактически отрезано от поставок. Хотя предприятие заявило, что продолжает работать в России.

Однако торговля, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, снова справилась с шоковой ситуацией - продукты и другие товары своевременно поставляются в магазины, дефицита нет. Удалось избежать искажения рыночных механизмов, ценового регулирования, запретов и принуждений. 

 - Поэтому для российского ретейла, российских брендов, российских производителей и российской логистики ситуация только улучшится, - приводит издание слова министра на форуме «Неделя российского ретейла».

По мнению профильных экспертов, сейчас для российского бизнеса есть уникальный шанс для настоящего импортозамещения. И именно параллельный импорт они оценивают как важный инструмент, который позволит закрыть горящие потребности в оборудовании или сырьё. 


Елена Арефьева, служба информации «Область 45». Фото сообщества ВКонтакте «О, Курган!».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
Виктор
08.06.2022
Вся наша жизнь обесцвечивается. Спасибо.
Максим
08.06.2022
Следуя этой логике, стоимость продукции должна снизиться. Затраты не понесли - себестоимость ниже.
Художник
08.06.2022
Можно красить шелухой или угольками...
Леонид
08.06.2022
Автоваз возобновил выпуск автомобилей, но без подушек безопасности и без тормозов.
Написать комментарий

Читайте также