Российские потребители начали встречать в магазинах новые упаковки молока и соков – белые. Так сказывается нехватка импортных комплектующих – лаков, красок для изготовления упаковки, ввоз которых попал под запрет. Об этом сообщает «Российская газета».
Производителям упаковки не хватает красок. В апреле часть пищевых импортных красок попала под запрет.
Производители стали экономить и разработали минималистичный дизайн для продукции, так они пытались растянуть имеющийся запас до тех пор, пока не найдут нового поставщика. Об этом с изданием поделился генеральный директор Союзмолока Артем Белов.
Такие временные трудности с поставками отдельных ингредиентов российские предприятия по выпуску повседневных товаров еще будут испытывать в течение нескольких месяцев, пишет «РГ».
Чтобы вернуться к привычной упаковке своей продукции, предприятия ищут альтернативных поставщиков в дружественных странах, разрабатывают механизмы параллельного импорта, ведётся поиск альтернативных новых партнёров из дружественных стран. А также утверждают: сегодняшний внешний вид продуктов - это временная мера, и на качестве и безопасности молочных продуктов никак не отражается.
С проблемой столкнулась и индустрия соков, воды и напитков. Выходят из положения, выпуская новую упаковку с преобладанием белого фона. Но узнаваемые элементы брендов всё же сохраняют, равно как и все обозначения продукции, которые требует технический регламент.
Также «РГ» пишет, что крупнейший производитель пищевой упаковки - компания Tetra Pak - ещё в марте информировала о временном сокращении ассортимента упаковки. Головная компания находится в Швейцарии, а в Подмосковье работает завод. Но комплектующие - картон, лаки, краски - импортные. В итоге российское подразделение оказалось фактически отрезано от поставок. Хотя предприятие заявило, что продолжает работать в России.
Однако торговля, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, снова справилась с шоковой ситуацией - продукты и другие товары своевременно поставляются в магазины, дефицита нет. Удалось избежать искажения рыночных механизмов, ценового регулирования, запретов и принуждений.
- Поэтому для российского ретейла, российских брендов, российских производителей и российской логистики ситуация только улучшится, - приводит издание слова министра на форуме «Неделя российского ретейла».
По мнению профильных экспертов, сейчас для российского бизнеса есть уникальный шанс для настоящего импортозамещения. И именно параллельный импорт они оценивают как важный инструмент, который позволит закрыть горящие потребности в оборудовании или сырьё.