Сегодня, 24 ноября, в 10:00 в день Южно-Уральской железной дороги на первую платформу курганского вокзала из Челябинска приехал обновленный поезд.
От Введенского до главной станции Кургана в нем проехали председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов и заместитель губернатора Курганской области по экономической политике Владимир Архипов.
- Сегодня с ознакомительным приездом мы работаем на поезде ЭП2Д. Обновленный состав, комфортный. Проехали. В целом, поездкой доволен. Сидения шикарные, комфортные. Очень много уделено внимания лицам с опорно-двигательными нарушениями и инвалидам, - сообщает заместитель губернатора Курганской области по экономической политике Владимир Архипов.
Цифровое табло с перечнем всех остановок, температурой в салоне и за окном, точным временем, а также дополнительные видеокамеры, удобные сидения с зарядкой для мобильных устройств - все это обновлено.
- Сегодня утром, отправляясь из Челябинска, у нас была большая метель. Я про себя подумал, как хорошо, что мы едем на электропоезде, а не на машине. На машине я еще часа полтора бы по этим заметенным трассам бы двигался, - поделился заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов.
В апреле 2020 года по инициативе губернатора Курганской области Вадима Шумкова между Курганом и Екатеринбургом начала курсировать «Ласточка». Рейс оказался экономически успешным.
- Если сейчас посмотреть по заполняемости, то в будни 60-80 процентов, а в выходные это 100 процентов. Получается, население оценило и активно пользуется этим электропоездом. Поэтому, сейчас необходимо закрыть направление Курган-Челябинск, - предлагает Владимир Архипов.
Сейчас власти региона и руководство Южно-Уральской железной дороги анализируют примерный пассажиропоток, который бы обеспечил доход для Курганской области от железнодорожных перевозок.
- У нас будет на конец декабря шесть таких составов, которые будут курсировать по Челябинской области. Вот этот поезд курируют на участке Челябинск-Миасс. Соответственно, шесть составов - это достаточное количество для того, чтобы запустить поезд на Курган, если будет такое желание у области, - утверждает начальник Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава Игорь Манько.
Правительство региона прогнозирует, что этот маршрут станет популярным. В этом случае, не нужно будет тратить дополнительные деньги из бюджета на субсидирование.