Курганский юрисконсульт рассказала о новых приёмах и уловках мошенников

24.11.2022
Банки
Курганский юрисконсульт рассказала о новых приёмах и уловках мошенников

Телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана. Юрисконсульт курганского отделения Банка России рассказала, как не попасться на удочку злоумышленников.

В третьем квартале этого года случаев хищения денег мошенниками стало меньше — по сравнению с таким же периодом прошлого года. В это же время общий размер ущерба вырос почти на четверть. Злоумышленники активно заставляют людей самостоятельно переводить им деньги или сообщать данные своих банковских карт.

- В новой схеме обмана мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Согласно легенде, они по поручению банка России расследуют дело о массовой утечке персональных данных из кредитных организаций, - рассказывает юрисконсульт курганского отделения Банка России Наталья Некрасова.

За время пандемии потребители привыкли к жизни онлайн, и киберпреступники продолжают этим пользоваться. Для обмана людей они создают поддельные сайты финансовых организаций. В разговоре злоумышленник интересуется, в каком банке вы обслуживаетесь, и запрашивает реквизиты.

- Для правдоподобности на электронную почту или мессенджеры вам даже могут быть направлены поддельные процессуальные документы, но несмотря на убедительность и какие-либо доказательства, такой разговор следует прекратить, - уточняет Наталья Некрасова.

Напомним, настоящие работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты: ее номер, трехзначный код с обратной стороны и любые смс-сообщения. Эти сведения нужны только мошенникам.

Екатерина Коротовских, служба информации «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также