В разгар январских каникул в областном центре запустили новую маршрутную сеть, появились автобусы с новой нумерацией. Съёмочная группа телекомпании «Область 45» получила живой отклик горожан на это нововведение.
3 января в Кургане стартовала транспортная реформа. Это вызвало широкий общественный резонанс. Мы узнали у зауральцев, как на самом деле они к ней относятся.
- Ввели новую транспортную реформу, как вы к ней относитесь? Как долго ждете автобус? - задает вопрос на автобусной остановке корреспондент жительнице Кургана.
- Очень долго, по 40 минут. Когда-то «десятка» ходила вообще очень регулярно, сейчас вообще ничего не дождаться. Приедешь в поликлинику и всё - и замерзаешь здесь, - отвечает женщина.
- Зачем вы это сделали? Была «шестерка», был 26-й, сейчас стали другие номера. Зачем вы всё это сделали? - возмущенно перебивает стоящий рядом мужчина.
- 30-й маршрут вообще не ходит, утром стояли 40 минут - никакой «тридцатки» нет. Пошли через дорогу на Карла Маркса. Это вообще, ужас какой-то, - сетует пенсионерка на остановке у кинотеатра «Россия».
- Я пока ещё не поняла, потому что я сегодня в первый раз пришла на автобус. Стою и жду, хотя в прошлое время на этой остановке, как правило ждать больше 2-3 минут не получалось, а сейчас, я думаю, это будет значительно больше, - делится впечатлениями местная жительница.
Новые автобусные маршруты стали носителями бренда «Курганский городской транспорт». Однако пока бренд, мягко говоря, не зашёл. В многочисленных комментариях на сайте «Область 45» и в социальных сетях реформу называют издевательством и злым экспериментом над зауральцами. Несколько кондукторов делиться впечатлениями и давать комментарии съёмочной группе отказались. Люди, которым удалось сесть на нужный автобус, оказались более лояльны к нововведению, чего не скажешь о гражданах на морозных остановках.
- Ну, замерзли, потому что -30 градусов, а с учетом чувствования -37, поэтому, конечно, холодно. Нет, не замерзли, - недолго ждали. Мы примерно знали, во сколько 75-й идет, ну, а пришел 45-й. Тот же самый маршрут. Это мы были не готовы к этому. Но человек ко всему привыкает, - рассказывает пассажир нового курганского маршрута.
- Да нет, все нормально, все замечательно, даже не заметили. Только единственное, что 45-й, вместо 75-го, - с улыбкой сообщает женщина на соседнем сидении в автобусе.
- Мы еще не поняли системы изменений. Во всяком случае, сегодня поехав, вместо маршрута 75-го мы попали на 45-й случайно. Ну, наверное, надо было дать рекламу более лучше, для того, чтобы чувствовать, что меняются маршруты, меняются номера. А так пришлось подходить, спрашивать - туда ли он идет? Поживем - увидим, - резюмирует пассажир нового, 45-го, маршрута.
При переводе городских автобусных маршрутов на регулируемый тариф некоторые из них перестали существовать. Часть старых маршрутов ещё действуют, пока у перевозчиков не закончились лицензии.
- Сейчас же новые автобусы с новыми номерами. Вам приходится читать, чтобы понять куда он поедет? - спрашивает корреспондент у пожилой дамы.
- Конечно, сейчас идет этот автобус, смотрю 64-й, ага куда? Теперь этот наш, 91-й, - отвечает на бегу женщина.
Телекомпания «Область 45» отправила запрос в администрацию Кургана, чтобы получить ответы на вопросы: какую цель преследует реформа? Как будет решена проблема с недостатком рейсов в отдалённые микрорайоны? И когда курганцы увидят новый автопарк?
- Основная цель транспортной реформы у нас, наряду с обновлением подвижного состава, - это четкий вменяемый тариф, он у нас 30 рублей сохранен. Сейчас перевозчик не может его повысить в одностороннем порядке, поэтому для граждан он на 2023 год он будет в размере 30 рублей. Второй аспект транспортной реформы - это повышение культуры обслуживания. Третий - обновление подвижного состава. Появились автобусы новые, их количество будет с каждым днем прибавляться. Я думаю, основную массу нового подвижного состава в этом году граждане у нас увидят к апрелю-маю. Эта работа ведется, порядка 33% в этом году от всей массы подвижного состава будет обновлено. Доступность всех отдаленных уголков нашего города - это Левашово, Утятка, Керамзитный - она будет сохранена, и у нас ни один человек не останется без транспортного обеспечения. Единственное хочется отметить, что в первое время могут быть некоторые шероховатости, неточности в графиках. Это всё мы отрабатываем, мы реагируем на обращения граждан. Это всё отрабатывается в ручном порядке, своевременно, - сообщает корреспонденту «Область 45» директор транспортного управления администрации г. Кургана Павел Коваленко.