Пользователям теперь доступен виртуальный ассистент Салют нового поколения

13.11.2023
Банки
Пользователям теперь доступен виртуальный ассистент Салют нового поколения

Виртуальный ассистент Салют перевели на нейросетевую модель GigaChat, благодаря этому владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini теперь могут общаться с ним почти как с человеком.

Сбер перевёл процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM). Это стало началом развития нового поколения ИИ-помощников. Теперь за память, принятие решений и выполнение пользовательских инструкций в ассистенте Салют на умных колонках SberBoom отвечает искусственный интеллект Сбера — GigaChat. А точность ответов на фактологические вопросы обеспечивает технология GigaSearch.

Раньше, чтобы получить доступ к возможностям GigaChat в ассистенте Салют, пользователям нужно было запустить специальный навык по фразе «Салют, запусти GigaChat». Теперь GigaChat встроен в виртуального ассистента Салют. Количество ежемесячных пользователей (MAU) виртуального ассистента Салют составляет 19,5 млн человек.

Теперь ассистент помнит контекст последних реплик, поэтому лучше отрабатывает запросы. Например, если пользователь сначала расскажет о том, что любит клубнику, а потом попросит придумать рецепт пирога, то сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге.

На поставленный вопрос Салют отвечает сразу же и делает это так же быстро и непринуждённо, будто пользователь общается с приятелем. Благодаря GigaSearch ассистент знает практически всё, поэтому в своих ответах оперирует фактами, а не фантазирует.

Инструкции. GigaChat в Салюте выполняет инструкции человека без запуска отдельных навыков прямо во время диалога. Например, можно попросить ИИ-помощника что-нибудь придумать, а потом скорректировать сгенерированный результат с учётом комментариев.

- Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. Благодаря GigaChat ассистент Салют стал ещё больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у Салюта появилась лёгкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов. Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринуждённо», — рассказал Денис Филиппов, вице-президент по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка.

Новое поколение ассистента Салют с искусственным интеллектом GigaChat доступно всем владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Скоро он заработает и на других умных устройствах Sber.

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также