Совместный выезд бригады скорой медицинской помощи и экипажа ДПС выявил тех, кто не пропускает спецтранспорт на дорогах Кургана.
- Я впервые хочу, чтобы сюжет не получился, и абсолютно все пропустили сегодня реанимацию, - говорит корреспондент «Область 45» Юлиана Рябина.
В круглосуточном режиме сотрудники курганской больницы скорой медицинской помощи несут дежурство и в любую секунду готовы сорваться на вызов. Звонки в их стенах исключительно срочные, ведь зауральцы ждут неотложной помощи. От этого и четкий регламент работы медиков и, конечно же, тайминг.
- Вызов поступает диспетчеру, тут же он его забивает - спрашивает ФИО и адрес, а дальше отправляет на компьютер диспетчера эвакуатора. Эвакуатор город и эвакуатор деревня - вся Курганская область. После этого диспетчер объявляет по рации, сбрасывает вызов на планшет и бригада отправляется. В течение двух минут должны выехать на вызов, - объяснил фельдшер по приёму и передаче вызовов выездным бригадам курганской больницы скорой медицинской помощи Николай Найданов.
От того, насколько быстро доедет карета скорой медицинской помощи, часто зависит чья-то жизнь. По словам Станислава Волосникова, водителя реанимации, скорости на выезде высокие, в городских условиях доходят до 100-120 км/ч.
- Стараемся доехать максимально быстро на вызов. Хоть у нас и есть регламент - доезд до 20 минут, мы стараемся это сделать в максимально кратчайшие сроки. В среднем, если нам уступают дорогу, например, с центра до Рябково можем доехать за 6-7 минут, - рассказал водитель реанимации курганской больницы скорой медицинской помощи Станислав Волосников.
Однако старания водителя скорой могут быть тщетны, ведь водители на дорогах не всегда предоставляют преимущество в движении, даже несмотря на прописные правила. Если автомобиль догнала скорая помощь с включенной мигалкой и сиреной, то водитель обязан уступить ей дорогу. Если сместиться ему некуда, то необходимо включить правый указатель поворота и снизить скорость, вплоть до полной остановки, продолжить движение после того как обгонит спецтранспорт. Причём это делать необходимо сразу, как только водитель заметил скорую позади себя, а не ждать возможности пропустить медиков без снижения скорости. Такие действия будут правильными и позволят избежать составления протокола.
- В случае непредоставления преимущества в движении водитель подвергается административной ответственности по части 2. статьи 12.17 Кодекса административного правонарушения. За данное административное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, либо лишение права управления транспортным средством от трех месяцев до одного года, - отметил инспектор ОГИБДД УМВД России по городу Кургану Михаил Штефанку.
Наглядная ситуация: реанимационная машина выезжает на полосу встречного движения, однако водитель десятки не предоставляет преимущество, водителю спецтранспорта на скорости приходится выполнять сложные маневры, чтобы избежать ДТП.
- Левой полосой идет скорая, встречной полосой. Александр Сергеевич, вы вправо не прижимаетесь. Она то почему должна между рядов, сирена и проблесковые маячки включены, а вы не предпринимаете никаких мер, - спрашивает у правонарушителя инспектор ДПС.
В Госавтоинспекции пояснили, что даже если на перекрестке работают камеры видеофиксации, каждое нарушение дополнительно просматривается сотрудниками ГИБДД, чтобы не допустить ошибки. Поэтому с большой долей вероятности штраф вам даже не придет. А если все-таки произошел сбой и водителю пришло уведомление о штрафе, оно легко оспаривается. Культура вождения, по словам водителей спецтранспорта, растет, однако оставляет желать лучшего.
- В последнее время стали лучше пропускать - это заметно, но все-таки есть те водители, которые то ли не видят, то ли не слышат, то ли принципиально не пропускают на дороге. Тем не менее, за последний год момент «пропускания» скорой помощи стал лучше, - добавил водитель спецтранспорта Станислав Волосников.