Жители новостройки по адресу Климова, 129 недовольны качеством нового дома. Жильцы комплекса «Олимп-2» сталкиваются с коммунальными вопросами и ждут реакции застройщика.
Несколько миллионов рублей отдали курганцы за квартиры в новостройке «Олимп-2». За свои деньги хотели получить огороженную территорию с видеонаблюдением и автоматическими воротами, собственную котельную, а главное - комфортную жизнь в центре города. Ожидания, как говорят, не оправдались.
- Мы здесь проживаем месяц. С момента заселения у нас две конкретные претензии к застройщику. Первая касается ограждающих конструкций, то есть окон. Продувание во всех конструкциях, во всех окнах без исключения, - говорит жительница дома №129 по улице Климова Ксения Гостева.
Дом сдали в эксплуатацию в третьем квартале 2022 года. Тем не менее, как говорят жители, по стенам в подъезде сейчас пошли трещины. У окон - щели, которые заклеивают скотчем. Новый лифт шумно добирается наверх, но тяжелее всего курганцы переносят ночные концерты в системе отопления.
- Начали когда проживать, началось когда тепловое снабжение квартиры, появились в системе отопления звуки, с которыми невозможно было проживать и отдыхать в ночное время. У нас было обращение в Роспотребнадзор, выезжала комиссия, замеряла шумы. Они не соответствуют СНиПам, - добавил житель дома №129 по улице Климова Игорь Шевцов.
Двери между переходами в подъездах сорваны с петель. Некоторые из тех, которые ведут в квартиры, блокируют друг друга при открытии. Жильцы опасаются - ошибка может привести к трагедии в момент пожара.
- При одновременном открытии дверей, двери соприкасаются друг с другом. И происходит перекрытие двери. Если дверь открыта, то из квартиры уже не выйти, - показывают жители.
Недавно курганцы сменили управкомпанию застройщика на другую.
- Проблем очень много, хотя дом и новый. Начиная от конструктива, заканчивая инженерными системами. Дом мы приняли в феврале месяце. Территория была вся во льду, неубранная, домофон не работал, не работала въездная группа, - отметил заместитель директора управляющей компании «Проектсервис» Дмитрий Микуров. - Дом находится на гарантии, и мы не можем влезать в системы, которые есть. Все недостатки, которые выявлены, должны быть устранены застройщиком.
Компания «Проектно-строительный сервис», которая и возводила «Олимп-2», считает, что большинство вопросов жителей можно решить быстро. Заказчиком организации стала компания-застройщик Бабочкиных «Талисман». По словам начальника строительного участка, окна продувает, так как они неотрегулированы. А трещины на стенах подъезда - следствие усадки дома.
- Пластиковые окна, которые установлены в этом доме, 2 раза в год регулируются. Это переключение с летнего периода на зимний, и с зимнего на летний, - объясняет начальник строительного участка компании «Проектно-строительный сервис» Сергей Подсохин. - Страшного в этих трещинках ничего нет. Это усадочный момент. Здание новое. Трещины возникают в связи с расширением разных строительных материалов. Они большого значения не играют, на несущую способность здания не влияют.
Вопрос шумов в системе отопления, как сказал Подсохин, решают совместно с управкомпанией. Ищут причину, чтобы устранить мешающие спать курганцам стуки в трубах. При этом, подчеркнул начальник строительного участка, жители и сами могли спровоцировать нарушения в работе системы отопления - делая врезки и перенося радиаторы.
- Переносят сюда и устанавливают сюда. Зачастую, ни с кем не согласуя. Нарушение. Говорил про вертикальные стояки. Гарантирована работа системы отопления, когда в неё не вмешиваются. В квартирах вырезают - от плиты до плиты, и металлические трубы меняют на металлопластик. Этим самым тоже нарушают всю работу системы отопления, - показывает трубы Сергей Подсохин. - И третьеЮ на каждом этаже по вертикальным трубам, из подвала до 16 этажа, устанавливается жёсткое крепление этих труб к стене. При ремонте хозяева, их ремонтные бригады, убирают эти крепления.
Как отметили в Госжилинспекции региона, в соответствии с действующим законодательством в течение 5 лет застройщик несёт гарантийные обязательства по устранению дефектов. В случае, если застройщик откажется устранить их добровольно, жильцам необходимо решить вопрос через суд. В свою очередь Подсохин заявляет, что на вопросы жителей реагирует и со многими работает напрямую.
- Все номера телефонов хозяева квартир знают. Обращаются напрямую. Мы сразу приступаем к исправлению замечаний, - сказал Сергей Подсохин.