В Кургане пятьдесят железнодорожников после рабочего дня 10 апреля вышли в ночь укреплять дамбу на Тоболе. Утром 11 апреля они вновь продолжили.
10 апреля. Девять часов вечера. Режимный объект. 50 железнодорожников отложили все свои дела и приехали укреплять дамбу на реке Тобол. Складывают песок в мешки и укладывают их в ряд. На месте со своими подчинёнными и начальство.
- Город-то наш. Город надо защищать. По телевизору мы сейчас все видим Орск и Оренбург, а это кстати тоже Южно-Уральская железная дорога. Там наши коллеги сейчас находятся. Мы допустить такого не можем, - отметил заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги в курганском регионе Лев Высоковский.
Приглашали 25 человек, пришло в два раза больше. Главный инженер моторвагонного депо Курган Артур Кабанов 10 апреля отработал весь день на службе, а вечером поехал помогать своим коллегам-добровольцам.
- Я считаю, что железнодорожников уговаривать не надо. Это наш долг - защищать город. Защищать от той большой воды, которая к нам идёт. Мы её ждем. Неважно, сколько мы здесь будем находиться. Если нужно до утра, будем до утра. Задача будет выполнена. Цели будут достигнуты, - заявил главный инженер моторвагонного депо Курган Артур Кабанов.
Евгений Большаков пришёл помогать в свой выходной. Верит, что труд не напрасен и благодаря этому укреплению большая вода не разольётся по городу.
- Бережённого Бог бережёт. Лучше сейчас это сделать, чем потом нас затопит, - подчеркнул помощник машиниста электровоза в Кургане Евгений Большаков.
Здесь же и депутат Курганской областной думы Сергей Поваренко. Он является руководителем профсоюза железнодорожников. Днём работал с избирателями, оповещал их о необходимости эвакуироваться, если это понадобится, вечером приехал помочь своим коллегам. Таскал мешки вместе со всеми.
- Дамба в хорошем состоянии, русло реки прочищено. Штаб обратился за помощью на всякий случай. Попросили укрепить и мы сразу же откликнулись. Не дожидаясь утра, экстренно собрали технику, инструмент и позвали людей, - рассказал депутат Курганской областной думы Сергей Поваренко.
Железнодорожники повышают уровень дамбы до 12 метров. Двигаются от моста, который находится рядом с микрорайоном Смолино, в сторону центра города. Взяли большой участок. Технику пригнали свою. Помогают коллеги и из других регионов Южно-Уральской железной дороги.
- Мы им помогали, сейчас нам все помогают - везут мешки и инструменты, помогают людьми и техникой. Надеюсь, что справимся с этой задачей, - сказал заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги в курганском регионе Лев Высоковский.
Железнодорожники начали укреплять дамбу в восемь часов вечера. Работали до ночи. Утром продолжили вновь. Сейчас на участке работают уже 75 человек.