В своем новом блоге зауральский предприниматель Игорь Сазонов рассуждает о том, что ждет туристический и аптечный бизнес в 2015 году.
- Некий спад в деловой, производственной и промышленной активности, который наблюдается в стране, конечно, сказался на всех сферах. В том числе он затрагивает и туристический, и аптечный бизнесы.
Про туристический бизнес
- И мы уже видим проявление этого кризиса. Хотя мне это слово не нравится, но его употребляют все. Так вот, негативные проявления этой ситуации очень сказались на турбизнесе. Связанно это в основном с удешевлением рубля. Но и наметились определенные позитивные тенденции, касающиеся широкого круга туристов. Я хочу сказать – не смотрите на курсы валют, а узнавайте точные ценники у менеджеров турфирм. Не всегда существует привязка, что было и что сейчас есть именно к курсу. Существует много вещей, на которые обращают внимание туроператоры и зарубежные отели. Они же понимают, что все плохо не только для туристов, но и для них. Зарубежные отели теряют очень много денег.
По Египту мы уже вышли на уровень по взаиморасчету в рублях. Это огромное достижение. Очень много стран, включая и Юго-Восточную Азию, и Европу, пошли на резкое снижение стоимости отелей. Не бойтесь узнавать цены. Можно найти для себя выгодное направление.
Хотел бы посетовать на то, что есть психологический момент. Многие средства массовой информации «кошмарят» саму ситуацию с поездками, с проявлениями каких-то антироссийских настроений. Говорю откровенно, что ничего этого нет. Как относились к нам – так и относятся. Тут есть и психологическая готовность платить за услуги по курсу, который превышает прошлый. Еще раз повторюсь, что не надо этого бояться. Я жду, что к весне ситуация стабилизируется, все придет в норму. В том числе и цены, психологическая готовность, взаимоотношения и так далее.
Про аптечный бизнес
- Пока тему импортозамещения затрагивать не будем. Скажу одно, что мы отдаем равные приоритеты как отечественной, так и импортной продукции.
Что касается импортных лекарств – вопрос не простой. В первую очередь, он сложен тем, что существует большое количество оптовых поставщиков лекарств в России.
Все они представлены на территории Курганской области. Проблема – поставщики оптовые, они самостоятельны и вправе определять политику в отношении закупов и контрактов. К примеру, один дистрибьютор оплатил свои контракты на 2015 год в прошлом году по низкому курсу. У него цены оптовые практически не вырастут.
Что касается моей сети, у нас цены будут по тому курсу, который был проплачен компанией-поставщиком в 2014 году. Это примерно 40-рублевый курс доллара. Будет происходить незначительный рост, но он будет постепенным, и это будут какие-то процентные повышения. Привязки к курсу валют не будет. Говорю за свою сеть аптек. На фоне продуктов питания лекарственные средства выглядят стабильно.
Добавлю, что две аптеки в Кургане остаются оптовыми. Было опасения, что я не смогу сохранить этот формат в новых условиях, но победил социально-значимый фактор.
На днях отправляюсь на аптечную конференцию, где мы будем обсуждать сложившуюся ситуацию, вырабатывать какие-то маркетинговые концепции.
А сейчас отвлекусь на минуту и поясню, что свою сеть я никуда не продал и не продам. Ценообразование в этих аптеках одно и то же, за качество отвечаю лично.
__________
*Проверенное временем агентство — Туристическое агентство «Робинзон» (прим. автора)