В Кургане проверяют, как в магазинах и заведениях общественного питания соблюдают масочный режим. В рейде по крупному торговому центру вместе с представителями регионального Роспотребнадзора принял участие и «Санитарный патруль».
Маски и перчатки, антисептики. За время пандемии коронавируса эти вещи стали привычными. Это способ защитить от инфекции не только себя, но и окружающих.
- Сегодня только ребенок без маски. А так мы всегда ему ее надеваем. Это уже привычка, - признается жительница Кургана Наталья.
Но не все курганцы вспоминают о мерах безопасности в общественных местах. Проверка одного из хозяйственных магазинов в курганском торговом центре показала, что некоторые покупатели неправильно носят маски или совсем забывают о них.
- Хотелось бы порекомендовать работникам магазина, чтобы они следили за покупателями, - говорит ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Курганской области Наталья Пухова. - Нередко бывает, что на нос маску не натягивают, или она на подбородке.
Сотрудники магазина стараются пресекать «безмасочный» режим. Большинство покупателей к просьбам надеть маску и соблюдать дистанцию на кассах относятся с пониманием.
- 30% нехотя это делают, но прислушиваются, - признается заместитель управляющего магазином Людмила Новикова. - Ранее скандалы были, но сейчас нет. Понимают, какая у нас обстановка в стране.
На полу фудкорта специальная разметка, чтобы посетители держали дистанцию. На полтора метра друг от друга расставлены столы. Это сделано, чтобы избежать ненужных контактов.
- Гости без масок у нас не обслуживаются, - подчеркивает сотрудник ресторана Александр Снегирев. - Если у гостя нет маски, то мы с радостью ее предоставим.