Сергей Муратов: «Экспорт должен стать одним из приоритетных направлений развития Курганской области»

10.06.2019
Блоги
Сергей Муратов: «Экспорт должен стать одним из приоритетных направлений развития Курганской области»

Курганский промышленник, председатель регионального РСПП Сергей Муратов – о необходимости развития экспорта, взаимодействии с региональным департаментом промышленности и участии в государственных проектах.

Портал «Область 45» продолжает публиковать выдержки из доклада Сергея Муратова, прозвучавшего на общем годовом собрании курганского регионального отделения «Союза промышленников и предпринимателей».

В первой публикации была представлена часть, затрагивающая работу СМИ по освещению деятельности промышленных предприятий региона.

Во второй публикации прозвучали его позиция о ситуации с подготовкой инженерных кадров и путях ее решения и обращение к главе региона Вадиму Шумкову с предложением по данной теме.

В третьей публикации Сергей Муратов рассуждал о новых нагрузках для бизнеса и налоговых новшествах.

В четвертой публикации часть доклада – о фирмах-однодневках, контрагентах-мошенниках и уроне от их действий для экономики региона и страны.

Сегодня – о важности экспорта, взаимодействии с региональным департаментом промышленности и необходимости участия в государственных проектах.

- В 2018 году Правительство Курганской области организовало участие наших предприятий в нескольких выставках, не только в России, но и в зарубежье. В частности, в Узбекистане, Беларуси, Армении, Казахстане, Монголии и Германии.

И это очень важно. По той простой причине, что у наших машиностроительных предприятий есть серьезные сложности с экспортом. Во многом потому, что, хотя наша продукция и дешевле зарубежной, других конкурентных преимуществ она не имеет. А для большинства рынков цена уже не является определяющим критерием. Гораздо важнее – сервисное обслуживание.

Чтобы его обеспечить производитель должен пойти на дополнительные затраты: открыть в другой стране склад с запчастями для своей продукции, построить или арендовать сервисный центр и принять туда на работу специалистов.

Экономически это оправдано только в том случае, если поставки техники носят массовый характер. Вот и получается хождение по замкнутому кругу: без продаж нет сервиса, а без сервиса нет продаж. Как же быть в такой ситуации? Нас могло бы выручить сотрудничество с такими автомобильными гигантами, как КАМАЗ и УралАЗ. У них в ряде стран есть инфраструктура послепродажного сервиса. Совместно с департаментом промышленности нам необходимо проработать вопрос заключения группового соглашения о сотрудничестве между этими предприятиями и нашими заводами, такими, как «Старт», «Кургандормаш», ППСО.

Чтобы экспорт в Курганской области развивался, нам необходима единая площадка или Центр поддержки, где бы консолидировались наши предприятия, собиралась вся информация о таможне, графиках выставочной деятельности по отраслям и т.д. В конце концов, есть смысл создать сеть потенциальных экспортеров, которым в дальнейшем помогать участвовать в федеральных программах поддержки экспорта.

Экспорт должен стать одним из приоритетных направлений развития Курганской области. Сейчас в том есть острая необходимость.

Второе ключевое направление – импортозамещение. Минпромторг составил перечень продукции для импортозамещения. Но мы не можем его получить. В связи с этим есть убедительная просьба к региональному департаменту промышленности – получите и доведите до нас этот перечень. Давайте соберем совещание с руководителями промышленных предприятий в ближайшее время и на нем рассмотрим возможности по продвижению наших предприятий для участия в кооперации по линии Минпромторга. Есть программы государственного стимулирования в этом направлении. И участие в них поможет возрождению в регионе высокотехнологического промышленного комплекса.

Cлужба информации "Область 45". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
5 комментариев
Буревестник
10.06.2019
Так вроде же есть у нас подобный центр? Инвестагентство вроде помощью предприятиям в экспорте занимается. Или там нет такого?
Юлия
10.06.2019
Правильно! Наши машины, прицепы и так далее, должны знать во всем мире! Даешь - экспорт!
Владимир
31.07.2019
Потому и цены низкие, что на сервис не тратимся.
Виталий
17.10.2020
Т.е. берём где то, собираем и продаём ? или по-старинке, шильдик поменяли и всё ?
влад
22.11.2020
Пшеницу продают за границу высшего класса а население кормят 5 классом
Написать комментарий

Читайте также